Помогите создать и возродить красоту!



С сегодняшнего дня, 11.04.17, у меня новая прикреплённая тема: прошу помощи на перенесение современного деревянного храма из окрестностей г. Пскова (фото с просторов и - нета вверху), на земельный участок, выделенный под церковь Псковской общине РПСЦ (зарегистрированной ещё в 2011-м). Сейчас он выглядит так:



Местность, как видите, пересечённая, заболоченная. На подготовку её к возведению церковного здания, да и на само это дело, требуются немалые (во всяком случае, для мене грешнаго:)) средства.

Для желающих помочь доброму делу - реквизиты (для рублёвых переводов):

Банк получателя: Доп. офис № 8629/01422 ПАО Сбербанк

Кор/счёт банка: 30101810500000000653

БИК банка: 044030653

Счёт получателя: 40817810055007796903

Просьба снабжать переводы пометкой: «На строительство старообрядческого храма в г. Пскове».

Справки по тел. 8 – 911 609 – 93 76.

Заранее спаси Христос всех откликнувшихся!

Теперь о другом, 6-го февраля 2014-го были подписаны документы о передче нашей Общине второго храма, св. Илии Пророка на Славне (подробнее: http://o-apankratov.livejournal.com/363659.html ). Основанная ещё в 1198-м и выстроенная вновь "на старой основе" в 1455 г., после ряда иных, но не столь капитальных позднейших переделок, в нач. ХХ в. церковь выглядела так:



... а теперь вот как:


:(
Объём предстоящих трудов, конечно, впечатляет ... но выбора у нас, откровенно говоря, нет; возможно, сие тот самый Крест, от негоже не подобает отвращатися ... за что, правда, и обещано, мягко говоря, немалое ... только сподобил бы Господь донести достойно ...
Короче,желающих реально поддержать возрождение древней святыни адресую к реквизитам, расположенным выше.

UPD от 19.06.2017: На сайте госзакупок размещено объявление о конкурсных торгах по определению подрядчика для проведения реставрации храма св. Илии на Славне (там же, в разделе "Документы", - вся проектно-сметная часть): http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/oku44/view/common-info.html?regNumber=0345100000917000060
Обращаю внимание всех связанных с соответствующими лицензированными организациями!
При благополучном ходе дела фирма, производящая работы, должна выявиться до 1-го августа текущего 2017-го.
На новость уже обратили внимание некоторые местные СМИ:
https://news.novgorod.ru/news/157481/
http://www.velikiynovgorod.ru/news/city/v_velikom_novgorode_pochti_za_100_mln_rubley_otrestavriruyut_tserkov_ili_proroka_na_slavne/
Очень надеюсь, что скоро появятся и сообщения о ходе этой долгожданной доброй работы, причём в этом блоге - в первую очередь!:)

P.S.: Напоминаю и о продолжении сбора средств на лечение тяжко болящего младенца Дионисия из г. Боровичи. Малыш, которому нет ещё и года, страдает целым "букетом" врождённых недугов, в т.ч. столь серьёзным, как синдром Апперта (это когда мозг растёт, а череп нет). Подробности и данные для помощи здесь: http://o-apankratov.livejournal.com/317085.html

И большая благодарность помогавшим, о чём просила прикреплённая запись в предыдущей версии (комменты к ней оставил для истории:)), на иконостас в Малой Вишере, спаси Вас Христос! Вчера он был наконец-то окончательно собран: http://o-apankratov.livejournal.com/490635.html

Сетевые находки дня



Всего один день - и сразу несколько интересных открытий на сетевых просторах:)
Наверху - замечательный, не виденный мною нигде ранее, портрет молодой староверки (судя по повойнику под платком и кольцу на безымянном пальце правой руки - замужняя:)), кисти русского художника Клавдия Васильевича Лебедева ( 1852 - 1916). Обнаружено целое собрание его работ, где и не менее красивые женские образы, и сюжеты из отечественной истории: http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post414549443/

Далее, знаете ли Вы где это:



А это, уважаемые, Канада, город Ванкувер, иконостас, видимо, домОвого старообрядческого храма (из фейсбука).
Никогда бы не догадаться, правда?:)

Далее материалы из раздела "Церковно - общественное":

- свежее интервью митрополита Корнилия "Комсомольской правде": http://www.nnov.kp.ru/daily/26696/3721059/

- его же выступление на конференции фонда "Русский мир": http://rpsc.ru/news/russkii_mir_konferencia2017/

- мнение о визите Президента В.В.Путина на Рогожское как о "сужении окна в Европу": http://ruvera.ru/articles/vizit_putina_smi

- один из иерархов РПЦ МП вспомнил про "раскольников австрийской секты": http://evrazia.org/article/2910

- ещё воспоминания, совсем другого рода, мой почивший духовник о своём военном пути: http://ruvera.ru/articles/merkuriiy_sosin_vospominaniya

- развитие анонсировавшейся здесь темы конференции в Третьяковке о известном как рублёвский "Звенигородском чине" (см. http://o-apankratov.livejournal.com/496474.html ), образа теперь уже не атрибутируются как принадлежащие кисти преп. Андрея: http://www.pravmir.ru/restavratoryi-ustanovili-chto-ikonyi-zvenigorodskogo-china-sozdal-ne-andrey-rublev/

- а здесь атрибуция бесспорна, росписи б. старообрядческого храма в нижегородском доме известного предпринимателя и благотворителя нач. ХХ в. Д.В. Сироткина, где теперь ... выдают или нет ипотечные кредиты, по ссылке видео: http://www.5-tv.ru/news/137101/ Как бы хотелось возродить первоначальное назначение ...

В заключение - прекрасно-дониконовское, хороший фотоочерк о знаменитом Ферапонтове: http://russkij-sever.livejournal.com/2106942.html

И о Пскове: http://russiantowns.livejournal.com/5689820.html

Церковь Благовещения на Мячине

На сегодняшний день - наиболее сохранившийся ансамбль новгородских фресок XII века, фото под катом.
Оригинал взят у sergeyurich в Церковь Благовещения на Мячине

  Церковь Благовещения на Мячине - единственный остаток некогда существовашего Благовещенского Мячинского (на Мячине) мужского монастыре, основанного в 1170 г. двумя братьями Иоанном (в миру Илья) и Григорием (в миру Гавриил). Храм расположен на полпути в Новгород от Юрьева монастыря на озере Мячине.






    Первоначально, на месте ныне существующего храма, был возведен деревянный. Но уже 1179 г., в честь победы над суздальцами, за 70 дней была построена каменная церковь. По заказу Григория в 1189 г. церковь была расписана.


Read more...Collapse )

Поездка в Сторожно: маяк, монастырь и не только

Сторожно у меня конечно уже было, но не столь подробно и без свежих фото. Очень интересный пост, весьма рекомендую.
Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Поездка в Сторожно. Маяк и монастырь, основанный пиратом.
Эта заметка будет посвящена достопримечательностям Волховского района, в первую очередь -
деревне Сторожно, где мы посетили старинный храм необычного происхождения.
Посещать древние храмы - всегда интересно, ведь в них запечатлена история, чувствуется дух эпохи, в которую их создали. Средневековые церкви почти всегда похожи на рыцарские замки или небольшие крепости. Церковь в Сторожно в этом плане выделяется особенно - ее построили по желанию бывшего пирата - да, оказывается и на Руси были настоящие пираты! И поэтому посмотреть ее было особенно интересно, заодно полюбоваться Ладогой. Далее расскажу, что мы там увидели.


Read more...Collapse )
P.S.: Прошедшее 22 июня - не только печальный день начала Великой Отечественной, но и память одного из величайших святых Древней Руси - преподобного Кирила белоезерскаго. Его преславная обитель конечно уже не раз была в блоге сем, и вот ещё свежий хороший фотоочерк: http://russkij-sever.livejournal.com/2104492.html

Память прошлого, интересные конференции и надежда на будущее



Вот всплыла в и - нете ( https://www.facebook.com/cerkov.nikola/photos/a.278221092234010.71195.233298173392969/1470343766355064/?type=3&theater ) любопытная фотография, что здесь вверху. Это крестный ход в день освящения Ильинского, что под колокольней, придела храма свт. Николы, что на пл. Белорусского вокзала в Москве, 16 июня 1996 г. (кстати, день 1-го тура президентских выборов Ельцина:)). Крайний справа, с выносным образом Богородицы, - ещё не седой Алексей Юрьевич Рябцев, ныне, увы, один из лидеров отделившихся от РПСЦ в нач. 2010-х гг. т.н. неопасхалистов (по ним у меня в блоге отдельный тэг, желающие смотрите). Левее, с иконой и рушником, - уже седеющий Констнтин Иванович Титов, тогда - председатель Орехово-Зуевской общины, ныне же, как известно, Высокопреосвященнейший митрополит Корнилий. Ещё левее - ещё вполне моложавые иереи (справа налево) Леонтий Пименов и Алексей Лопатин (настоятель освящавшегося храма), заметна и шапка протопопа Леонида Гусева. Далее в левую сторону, думаю понятно, Предстоятель тех лет, блаженныя памяти владыка Алимпий. А юный стихарный с трикирием, что совсем слева, - теперешний отец МихАил Витушкин, служАщий в с. Елохино под Ярославлем. Если же бы фотограф взял ещё левее, то, возможно, "поймал" бы и грешнаго мене, находившегося в тот день среди певчих:) Но, видимо, не судьба:) И о многом другом можно было бы поразмышлять, глядя на исторический уже снимок ... в частности, на тему "иных уж нет (например, дом, что на втором плане, давно снесён), а те далече"(с) ... ну да ладно, наверное ...

Теперь новости науки. В ведущих музеях страны - питерском Русском и московской Третьяковке, в текущие дни проходят две интереснейшие конференции по культуре и искусству Древней Руси. Жил бы в столицах, непременно бы посетил:) Ну да хоть программки размещу, для сведения имеющих бОльшие возможности там побывать (напомню, по клику все мои фотки открываются в полном размере, где можно лучше разглядеть надписи) :


ПродолжениеCollapse )
Ну и будущее, возможно даже светлое:)
На сайте госзакупок оказывается ещё в минувшую пятницу 16.06.17 разместили извещение о конкурсных торгах с целью определения подрядчика для проведения реставрации нашего храма св. Илии на Славне (см. верхнюю прикреплённую запись; случайная или нет параллель с Ильинским престолом на "Белорусской"?:)), вот уже размещавшийся тут проект воссоздания его западного фасада (крест на центр. главе будет другим, как на правом приделе!:)):



С означенным объявлением можно ознакомиться здесь (там же, в разделе "Документы", - вся проектно-сметная часть): http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/oku44/view/common-info.html?regNumber=0345100000917000060
Обращаю внимание всех связанных с соответствующими лицензированными организациями!
При благополучном ходе дела фирма, производящая работы, должна выявиться до 1-го августа.
На новость уже обратили внимание некоторые местные СМИ:
https://news.novgorod.ru/news/157481/
http://www.velikiynovgorod.ru/news/city/v_velikom_novgorode_pochti_za_100_mln_rubley_otrestavriruyut_tserkov_ili_proroka_na_slavne/
Очень надеюсь, что скоро появятся и сообщения о ходе этой долгожданной доброй работы, причём здесь - в первую очередь!:)

Немного Алешонки и окрестностей




Сегодня съездил в дер. Алешонка Демянского района, неоднократно упоминавшуюся здесь ранее. Там, как известно, готовится к освящению новопостроенный старообрядческий храм вО имя Успения Пресвятыя Богородицы (да, точно как и в Малой Вишере:)). Свежие его снимки внутри и снаружи вверху, а ниже - несколько фото крайне живописного местного кладбища.
Местные жители недавно поставили новые ворота (обратите внимание на объявление справа:)):



Эпичные старые кресты меж таких же елей:


ЕщёCollapse )
На обратном пути полюбовались просторами Ильмень - озера у с. КОростынь близ Старой Руссы:



Аж дух захватывает:)
И конечно запечатлелись на таком фоне на память с супругой:
ПосмотретьCollapse )

Питерские Все святые: в 25-й раз



Минувшие выходные дни были отмечены праздником в честь Всех святых. Особенно торжественно он отмечается в Покровской общине Санкт-Петербурга. Здесь это как бы как Жены - мироносицы в Москве, со всех концов собирается духовенство, а также много молодых людей. В этом году этой традиции исполнилось четверть века. Богослужение возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Корнилий. Ниже предлагаются некоторые материалы по означенному поводу, ведь и мне грешному пришлось там побывать.

Накануне, в пятницу 9 июня, состоялось Епархиальное совещание Санкт-Петербургской и Тверской епархии РПСЦ. Его предварял молебен канонизированному недавно святителю Геронтию Петроградскому, память коего была как раз в тот день. Канон пришлось читать Вашему покорному слуге:



Кроме всего прочего, на совещании был представлен красивый эскизный проект восстановления разрушенного в 1930-е Покровского кафедрального собора на Громовском кладбище:



Автор - неоднократно упоминавшаяся в моём блоге Ирина Анфиногеновна Килина. Увы, не известно, когда сей проект будет реализован, и состоится ли это вообще ... Но, разумеется, очень хотелось бы ...

Теперь сама торжественная служба. Во-первых, аудиозапись основной части божественной литургии, от отпУста часов до причастнов включительно, пели просто прекрасно:



Во-вторых, фотографии, сделанные во время службы, крестного хода в конце неё и немного после (снимала в основном супруга).
Иконостас и молящиеся:



Антоше доверили держать архиерейский посох:


+10Collapse )
Ну и с началом Петрова поста, рекомендую в этой связи почитать: http://starove.ru/obychai/post-blagopriyatnyj-nastavleniya-k-nachalu-petrovskogo-posta/

Интервью Предстоятеля и паки реставрация: выставка памяти Г.М. Штендера

Национальная служба новостей:



Следующий ниже зрительный ряд, полагаю, есть весьма неплохой фон для слушания слов митрополита.
Посетил сегодня открытие выставки к 90-летию выдающегося новгородского архитектора-реставратора Григория Михайловича Штендера (1927 - 1992; о нём: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80,_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 ). Дело было в б. Десятинном монастыре (о нём уже рассказывал достаточно подробно: http://o-apankratov.livejournal.com/206918.html ):



Хотя ансамбль старинных зданий пока не передан какой-либо религиозной организации, здесь недавно появились признаки, так сказать, воцерковлённости:
ОценитьCollapse )
Теперь непосредственно об экспозиции.
Автопортрет на фоне древнего города, называется "Архитекторы" (на первом плане, насколько понял, - другой известный реставратор старинного зодчества, Любовь Митрофановна Шуляк):


Другие картинки с выставкиCollapse )
P.S.: А в Набережных Челнах (респ. Татарстан) состоялось торжественное освящение нового храма РПСЦ, построенного, между прочим, в древненовгородском архитектурном стиле:



Подробнее и с фото: https://www.business-gazeta.ru/news/348213 ; https://vk.com/wall-127805365_7034

Круглый стол о новгородских памятниках архитектуры и их реставрации



Побывал вот на таком небезынтересном мероприятии, состоявшемся в здании Новгородской областной филармонии (это к слову бывший Епархиальный дом:)).
Организатор - Правительство Новгородской области, ведущий - вице-губернатор Сергей Викторович Сорокин.
Пригласили персонально:



Но выступать не пришлось.
С удовольствием послушал, что и Вам предлагаю (длилось более двух часов:)):



Запечатлел некоторых из докладчиков и выступавших в прениях.

Президиум:



Крайний справа - вице-губернатор С.В.Сорокин, "делает ручкой" представитель от Новгородской области в Совете Федерации Алексей Викторович Костюков.
+9Collapse )
В заключение было отмечено, что собрание в таком составе прошло чуть ли не впервые с советских времён, что само по себе очень хорошо. Искренне надеюсь, что прозвучавшим правильным словам всегда будут соответствовать и аналогичные дела. Дай-то Бог ...

Этюды Духова дня




Сегодня, на второй день праздника Святыя Троицы, с утра молились в храме св. Илии на Славне. Оттуда и из ближайших окрестностей - пара, так сказать, фото дня, что выше: моленная в бывшем (и, надеюсь, будущем:)) главном алтаре Ильинского храма, в соответствующем зелёном убранстве, и свежепроцветшее древо у соседней ц. свв. Петра и Павла.
Короче, с праздником!