- на молитве Аввакум стоИт не по-старообрядчески, расставя ноги, молится не по книге, а своими словами ... хотя слова и неплохие, в мирском смысле;
- в сцене суда Евангелие на аналое (для целования) лежит лицевой крышкой переплёта вниз, тыльной вверх;
- когда Аввакум вернулся из Даурии в Москву, ему говорят, что, мол, за службу и по старым книгам "не ругают". Что-то не припомню такого;
- что-то часто Аввакум небрежно крестится :(
- благословляя, он говорит "отроке Иване", вместо церковного "Иоанне";
- не совсем верно представлены отношения Аввакума и царя Алексея после возвращения первого из Сибири. В фильме царь якобы разрешает молиться по-старому, приглашает в справщики Печатного двора. А мне помнится, было попроще и "покруче": звал государь протопопа не много ни мало ... в свои духовникИ (!). Но с одним условием: принять реформу, отказаться от старины. Аввакум на это не пошёл,ну и ... понятно что;
- очень странное намерение протопопа назвать очередного сына в честь ... умершего воеводы Пашкова, якобы им постриженного. В честь святых принято всё же нарекать чад, а не в память о ... знакомых, так сказать;
- название праздника "Рождество" Аввакум произносит по-никониански. В старом же варианте в этом слове нет буквы "д";
- сомнительно, чтобы Аввакум трапезовал с новообрядческим епископом, хотя бы и благословя по-старинному "ястие и питие";
- просфора предлагается для потребления, конечно, до еды, а не во время её, как показано;
- перед собором восточных патриархов Никон говорит, что-де рукоположен Константинопольским, потому те не имеют права его судить. Но это абсолютно не так: в митрополиты (собственно,в архиереи) 11.03.1649 его ставил гостивший в Москве патр. Паисий Иерусалимский, а на патриаршей хиротонии 25.07.1652 так и вовсе не было греческих епископов, её возглвлял Казанский митрополит Корнилий;
- сомнителен привод на суд восточных иерархов колодника в цепях и лохмотьях. Обычно старались не портить общую благостную картину церковных соборов такими зрелищами, зачитывая от подобных узников лишь письменные показания;
- при встрече в темнице Аввакум как-то странно "благословляет" боярыню Морозову, трижды по воздуху. В старообрядчестве такое не принято, скорее всего,и протопоп тако не творил;
- приговаривая Никона к лишению сана, все говорят: "Низвергнуть". А надо "Извергнуть",в этом слове нет буквы "н".
Ну, хватит пока :)
С наступающим всех, завтра ведь Новое лето!:)