o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Новый репост из ЖЖ А.В.Муравьёва

... против неопасхалистов:
Оригинал взят у amypp в Анатомия заблуждения: тексты НЗ о Пасхе и Маццот

Итак, продолжим. ВЗ-традицию мы вкратце очертили, тексты выкладывать все не буду, они есть у Боксера и во всех работах. Отдельно только дам синопсис присланных статей (Спаси Христос seelenwacht!). Настало время посмотреть, так ли все просто в новозаветном корпусе, как представляет нам Рябцев и его адепты.
Как разумно оценил это уважаемый antitypos_tka4, перед нами "очевидная путаница в терминологии". Евреи праздновали Маццот ("дни опресночные"), но называли это иногда по старой традиции Пасхой. Список мест НЗ (он несколько полнее того, который приводят неопасхалисты в своей брошюре, с. III), показывает знание о дне <!> Пасхи, как дне жертвы одновременно с понятием "Опресноки" как праздника (pilgrimage festval по устоявшейся терминологии).

Мк 14. 1
Ἦν δὲ τὸ πάσχα καὶ τὰ ἄζυμα μετὰ δύο ἡμέρας, Пеш. (?) ܦܨܚܐ ܕܦܛܝܪ̈ܐ
Пасха И (!) опресноки (Маццот)
Мф 26. 2
Οἴδατε ὅτι μετὰ δύο ἡμέρας τὸ Πάσχα γίνεται
Пасха (без уточнения)
VS
Лк 22. 1
Ἤγγιζεν δὲ ἡ ἑορτὴ τῶν ἀζύμων, ἡ λεγομένη Πάσχα
Маццот (без уточнения)
Мк 14. 12
Καὶ τῇ πρώτῃ ἡμέρᾳ τῶν ἀζύμων
Маццот (без уточнения)
Лк 22. 7
Ἦλθεν δὲ ἡ ἡμέρα τῶν ἀζύμων
Маццот (без уточнения)
Mф 26:17
Τῇ δὲ πρώτῃ τῶν ἀζύμων προσῆλθον οἱ μαθηταὶ τῷ Ἰησου
Маццот (без уточнения)
IV Евангелие совершенно
Ин 18. 28
Ἄγουσιν οὖν τὸν Ἰησοῦν ἀπὸ τοῦ Καϊάφα εἰς τὸ πραιτώριον· ἦν δὲ πρωΐ, καὶ αὐτοὶ οὐκ εἰσῆλθον εἰς τὸ πραιτώριον, ἵνα μὴ μιανθῶσιν, ἀλλ᾽ ἵνα φάγωσιν τὸ Πάσχα
имеется в виду жертвенный агнец, но НЕ МАЦА
Ин 19. 14
ἦν δὲ παρασκευὴ τοῦ πάσχα
Тогда была пятница [перед] Пасхою
Пасха (без уточнения, можно толковать по-разному)

В деян 12:3 и 20:6 та же картина: только Маццот, ни следа упоминания Пасхи:
ἦσαν δὲ [αἱ] ἡμέραι τῶν ἀζύμων
μετὰ τὰς ἡμέρας τῶν ἀζύμων
Все эти места подтверждают объяснения Баруха Боксера и других (выложу позже), что в новозаветное Маццот полностью вытеснил как праздник Пасху.
Возникает вопрос: а как же христианская Пасха? А вот тут интересен св.Мелитон Сардийский, который выступает как проповедник нового понимания: Христос - истинная Пасха взамен той, которая потеряла значение. О св.Мелитоне много написал danuvius, можно посмотреть у него в книге.

Tags: Ереси, Наука, Неопасхализм, Староверы и внешние
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments