Похоже, коллега
antitypos_tka4 предложил вполне реальное объяснение ситуации 387 г., которое делает практически ненужным опровержение связки Пасха-Маццот:
"следует внимательно изучить ситуацию 387 г., когда впервый раз после 325 г. римская и александрийская пасхалия разошлись. Златоуст тогда произнес проповедь против иудеев, осудив при этом иудействующих, которые празднуют вместе с ними. насколько помню из исследовательской лит-ры, эти иудействующие на самом деле были те, кто следовал в антиохии римской пасхалии и праздновал Пасху 19 марта, в ближайшее воскресенье к иудейской пасхе, тогда как Златоуст призывал праздновать спустя неделю, но не из-за опресноков, а чтобы выполнить условие александрийской пасхалии - не переходить рубеж 21 марта. если эта интерпретация верная, то тогда вопрос о необходимости учитывать опресноки при расчетах можно снимать"
__
В качестве личного мемуара: как-то мы с пер-Мишелем ван Эсбруком говорили о Хризостомике (корпусе Иоанна Златоуста) и знаменитой книге Марселя Симона "Verus Israel". Мишель сказал тогда, что он лично уверен, что мишень Иоанна - никакие не иудейские евреи, а христиане, соблюдавшие архаические пасхальные обычаи, как-то связанные с арианством. Что-то такое.
"следует внимательно изучить ситуацию 387 г., когда впервый раз после 325 г. римская и александрийская пасхалия разошлись. Златоуст тогда произнес проповедь против иудеев, осудив при этом иудействующих, которые празднуют вместе с ними. насколько помню из исследовательской лит-ры, эти иудействующие на самом деле были те, кто следовал в антиохии римской пасхалии и праздновал Пасху 19 марта, в ближайшее воскресенье к иудейской пасхе, тогда как Златоуст призывал праздновать спустя неделю, но не из-за опресноков, а чтобы выполнить условие александрийской пасхалии - не переходить рубеж 21 марта. если эта интерпретация верная, то тогда вопрос о необходимости учитывать опресноки при расчетах можно снимать"
__
В качестве личного мемуара: как-то мы с пер-Мишелем ван Эсбруком говорили о Хризостомике (корпусе Иоанна Златоуста) и знаменитой книге Марселя Симона "Verus Israel". Мишель сказал тогда, что он лично уверен, что мишень Иоанна - никакие не иудейские евреи, а христиане, соблюдавшие архаические пасхальные обычаи, как-то связанные с арианством. Что-то такое.