o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Разговор соседей



Кто не в курсе, наш храм, хотя и расположен на берегу р. Волхов, не имеет прямого выхода к воде. От неё нас отделяет территория т.н. "лодочной станции", точнее - кооператива владельцев маломерных судов (что видно на снимке выше). Иногда (очень редко) его члены вступают в разговоры с нашими людьми. Спрашивают про что-нибудь ... духовное:) Одна из таких бесед состоялась у меня не далее как вчера перед всенощной. Привожу её полностью. Считая характерной иллюстрацией времён и нравов:)
Человек, одетый как любитель подлёдного лова (в ушанке, камуфляже, с винтовым буром, ящиком и пр.; возраст - примерно старше 50-ти):
- Э ... скажи, а чем эта церковь от той отличается ? (машет рукой в сторону соседней никонианской)
Аз: Ну, так сразу не объяснишь ... Мы староверы, молимся, как в Древней Руси, двумя перстами крестимся (показываю, как это). А у них реформа была при патриархе Никоне, там многое по - другому.
- А ... изгнанники ... помню из учебника истории ...
- Да, многие наши пострадали за веру. Боярыня Морозова, протопоп АввАкум ... Мы - их наследники.
- А вот я ни в Бога, ни в беса (он употребил другое слово) не верю...
- Это печально.
- Почему?
- Можно на том свете в ад попасть.
- А ты что, в Рай попадёшь?!
- Стараемся ...
Хмыкнул и пошёл.
Может, и задумался о чём. А я отметил про себя: хоть и говорит, мол, атеист, а понимает: в Рай попасть нелегко. И что сам по жизни ... явно не туда:( Кстати, в самом существовании места вечного блаженства праведных (как и противоположного) не сомневается:) Да и историю ещё не совсем забыл. Такая она, "загадочная русская душа":)
Tags: Великий Новгород, Зодчество, Остроактуальное, Просто интересно, Староверы и внешние, Традиции старообрядчества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments