o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Categories:

«Богоматерь Новорусская»

По-моему, писать подобные "образа" - просто какая-то дикость :(
Там и события октября 1993-го запечатлены, «когда "силы света" побили "красно-коричневую чуму"», где "путчисты" помещены Сергеем Куракиным (автором "иконы") в горящую "пещь" (см. фото под катом) :(
Оригинал взят у expertmus в «Новорусская Богоматерь» как отражение позиции Синода РПЦ

В рамках спецпроекта Первого Всероссийского Благотворительного Фестиваля «Золотые Руки России» в московском Арт-центре «Ветошный, 13» было выставлено произведение Сергея Куракина,  названное им «Новорусская Богоматерь». По словам автора, в 1998 г. ему «явился образ, который был соткан воздушными нитями, такими буквально прямо эфирными в воздухе. И он передо мной был где-то в течение 3-х минут находился. Потом я взял краски и начал исполнять его. И за один вечер сделал 3 эскиза». Напомним, что 25 июля 1998 г. никому не известный Путин был назначен президентом Ельциным директором ФСБ: http://expertmus.livejournal.com/64429.html Эта подробность будет весьма существенна при дальнейшем анализе представленной работы …

«Новорусская Богоматерь».
1998-2008 гг.
150 х 200.
Доска, левкас, сусальное золото, темпера  (натуральные камни, перетертые вручную).

Произведение посвящено истории московского Храма Христа Спасителя, который, как известно, был  задуман в честь победы России в Отечественной войне 1812 г., и Сергей Куракин пытается всячески раскрутить свою работу накануне 200-летнего юбилея победы  над Наполеоном. В его трактовке это не только «история московского Храма Христа Спасителя, но и история всей России с 1812 по 2000 гг. Это учебник истории России с XIX века до наших дней». История самого Храма Христа Спасителя в произведении Сергея Куракина разделена на 3 регистра: верхний - XIX в. - строительство, средний XX в. - разрушение, и нижний - вступление в XXI столетие - воссоздание. В центре, или, как он подчеркивает, в среднике - образ Богоматери, несущий младенца Христа с храмом Спасителя. Всего в «Новорусской Богоматери», включая 16 боковых клейм, запечатлено 42 лика и 132 образа, в которые, как выражается автор, «переведены» не только русские цари и князья, но и правители России XX и XXI веков, вплоть до 2000 г.

При этом Сергей Куракин всячески подчеркивает новизну своего произведения, утверждая, что «с 1917 года традиции иконописи были прерваны, то есть новые сюжеты в них не использовались». Кроме того, как заявляет автор, «в процессе работы была восстановлена древнерусская техника письма, утерянная при расколе Церкви в 16 в.»?! В подтверждение своих слов он прилагает аннотацию к «Новорусской Богоматери», где   указано, что «данное произведение уже получило высокую оценку ВСЕРОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАУЧНО-РЕСТАВРАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИМ. АКАДЕМИКА И.Э. ГРАБАРЯ (искусствоведа А.Н. Овчинникова) ,  Священного Синода Русской Православной Церкви, представителей Музея Храма Спасителя, ряда искусствоведов, коллекционеров и почитателей искусства»: http://www.paradkukol.ru/news/detail.php?ID=1960  Похожая информация присутствует в многочисленных репортажах о презентации работы Сергея Куракина, где публику оповещают, что «Русская Православная Церковь уже признала "Новорусскую Богоматерь" произведением искусства, а представители храма Христа Спасителя рассматривают возможность размещения ее в самом храме» ...

Такая декларация весьма любопытна, поскольку до сей поры ни в одном официальном заявлении Священный Синод Русской Православной Церкви еще не выражал своего отношения к событиям новейшей истории России в ХХ в.! Между тем, претензии Сергея Куракина на новаторство своего произведения, мягко говоря, не совсем оправданы, особенно в отношении новых сюжетов русской иконописи после 1917 г.  Достаточно назвать роспись Казанского собора на Красной площади, воссозданного при участии нашего коллеги академика Геннадия Яковлевича Мокеева: http://expertmus.livejournal.com/51147.html Не все знают, что на паперти там есть аналогичные сцены восстановления Казанского собора, где изображены и патриарх Алексий, и тогдашний глава ОВЦС митрополит Кирилл, и вездесущий архиеп. Арсений (Епифанов) и др. Кстати, подобную традицию писать живых деятелей «во святцах» с охотой подхватили «лужковские» строители, и, например, на мозаиках станции метро «Парк Победы» можно легко распознать «увековеченного» Юрия Лужкова: http://expertmus.livejournal.com/81741.html



«Новорусская Богоматерь» Сергея Куракина вмещает многочисленные изображения исторических событий. Тут и революция 1917 г., и годы репрессий, и времена перестройки и события у Белого дома. Например, Сталин изображен в виде черного демона рядом с макетом дворца Советов Иофанна, на вершине которого красуется статуя Ленина (см. фото). В «клеймах» присутствуют и «Правитель Михаил», и «Правитель Борис», который разрешает начать воссоздание Храма Христа Спасителя, и «мэр Юрий» и даже «Правитель Владимир со княгинею»:-)

Но самым чудовищным является изображение событий 1993 года, «когда "силы света" побили "красно-коричневую чуму"», где "путчисты" помещены Сергеем Куракиным в горящую "пещь" (см. фото). Напомним, что в заявлении Синода Русской Православной Церкви 1 октября 1993 г. было сказано: «властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме» (Официальная хроника. М., 1993. С. 11-12). Более того, будущий Патриарх Кирилл знал о готовящемся утром 4 октября захвате здания парламента, когда просил накануне премьер-министра Виктора Черномырдина, чтобы «те люди в Белом доме, которые не повинны в пролитой крови и которые оказались заложниками ситуации, не пострадали при штурме». По свидетельству очевидицы кровавой бойни, «здесь раздавили и протащили священника, который вышел к танкам с иконой. Его раздавили и протащили метров 100, превратив в кровавый сгусток»: http://expertmus.livejournal.com/47950.html



8 октября 1993 г. Патриарх Алексий II, члены Священного Синода и иерархи Русской Православной Церкви выступили с обращением: «Несмотря на то что посредническая миссия Церкви была принята... люди попрали нравственные принципы и пролили невинную кровь. Эта кровь вопиет к небу и, как предупреждала Святая Церковь, останется несмываемой каиновой печатью на совести тех, кто вдохновил и осуществил богопротивное убийство невинных ближних своих. Бог воздаст им и в этой жизни, и на Страшном Суде Своем» (Астраханкина Т. Дни гнева, дни скорби, дни национального позора // Правда России. 1996. 3 сентября). Не случайно, страдальчески скончавшийся Патриарх Алексий отсутствовал на отпевании Бориса Ельцина в Храме Христа Спасителя, когда дурно стало даже вл. Кириллу (Гундяеву)

Спрашивается, о каком «одобрении» Священного Синода Русской Православной Церкви может идти речь, если «Новорусская Богоматерь» содержит столь кощунственные изображения кровавых событий в годы «правлений» антинародного режива?!


Tags: Господствующее исповедание, Остроактуальное, Церковное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments