Там и события октября 1993-го запечатлены, «когда "силы света" побили "красно-коричневую чуму"», где "путчисты" помещены Сергеем Куракиным (автором "иконы") в горящую "пещь" (см. фото под катом) :(
Оригинал взят у
В рамках спецпроекта Первого Всероссийского Благотворительного Фестиваля «Золотые Руки России» в московском Арт-центре «Ветошный, 13» было выставлено произведение Сергея Куракина, названное им «Новорусская Богоматерь». По словам автора, в 1998 г. ему «явился образ, который был соткан воздушными нитями, такими буквально прямо эфирными в воздухе. И он передо мной был где-то в течение 3-х минут находился. Потом я взял краски и начал исполнять его. И за один вечер сделал 3 эскиза». Напомним, что 25 июля 1998 г. никому не известный Путин был назначен президентом Ельциным директором ФСБ: http://expertmus.livejournal.com/64429.html Эта подробность будет весьма существенна при дальнейшем анализе представленной работы …

«Новорусская Богоматерь».
1998-2008 гг.
150 х 200.
Доска, левкас, сусальное золото, темпера (натуральные камни, перетертые вручную).
Произведение посвящено истории московского Храма Христа Спасителя, который, как известно, был задуман в честь победы России в Отечественной войне 1812 г., и Сергей Куракин пытается всячески раскрутить свою работу накануне 200-летнего юбилея победы над Наполеоном. В его трактовке это не только «история московского Храма Христа Спасителя, но и история всей России с 1812 по 2000 гг. Это учебник истории России с XIX века до наших дней». История самого Храма Христа Спасителя в произведении Сергея Куракина разделена на 3 регистра: верхний - XIX в. - строительство, средний XX в. - разрушение, и нижний - вступление в XXI столетие - воссоздание. В центре, или, как он подчеркивает, в среднике - образ Богоматери, несущий младенца Христа с храмом Спасителя. Всего в «Новорусской Богоматери», включая 16 боковых клейм, запечатлено 42 лика и 132 образа, в которые, как выражается автор, «переведены» не только русские цари и князья, но и правители России XX и XXI веков, вплоть до 2000 г.
При этом Сергей Куракин всячески подчеркивает новизну своего произведения, утверждая, что «с 1917 года традиции иконописи были прерваны, то есть новые сюжеты в них не использовались». Кроме того, как заявляет автор, «в процессе работы была восстановлена древнерусская техника письма, утерянная при расколе Церкви в 16 в.»?! В подтверждение своих слов он прилагает аннотацию к «Новорусской Богоматери», где указано, что «данное произведение уже получило высокую оценку ВСЕРОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАУЧНО-РЕСТАВРАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИМ. АКАДЕМИКА И.Э. ГРАБАРЯ (искусствоведа А.Н. Овчинникова) , Священного Синода Русской Православной Церкви, представителей Музея Храма Спасителя, ряда искусствоведов, коллекционеров и почитателей искусства»: http://www.paradkukol.ru/news/detail.php?ID=1960 Похожая информация присутствует в многочисленных репортажах о презентации работы Сергея Куракина, где публику оповещают, что «Русская Православная Церковь уже признала "Новорусскую Богоматерь" произведением искусства, а представители храма Христа Спасителя рассматривают возможность размещения ее в самом храме» ...
Такая декларация весьма любопытна, поскольку до сей поры ни в одном официальном заявлении Священный Синод Русской Православной Церкви еще не выражал своего отношения к событиям новейшей истории России в ХХ в.! Между тем, претензии Сергея Куракина на новаторство своего произведения, мягко говоря, не совсем оправданы, особенно в отношении новых сюжетов русской иконописи после 1917 г. Достаточно назвать роспись Казанского собора на Красной площади, воссозданного при участии нашего коллеги академика Геннадия Яковлевича Мокеева: http://expertmus.livejournal.com/51147.html Не все знают, что на паперти там есть аналогичные сцены восстановления Казанского собора, где изображены и патриарх Алексий, и тогдашний глава ОВЦС митрополит Кирилл, и вездесущий архиеп. Арсений (Епифанов) и др. Кстати, подобную традицию писать живых деятелей «во святцах» с охотой подхватили «лужковские» строители, и, например, на мозаиках станции метро «Парк Победы» можно легко распознать «увековеченного» Юрия Лужкова: http://expertmus.livejournal.com/81741.html
«Новорусская Богоматерь» Сергея Куракина вмещает многочисленные изображения исторических событий. Тут и революция 1917 г., и годы репрессий, и времена перестройки и события у Белого дома. Например, Сталин изображен в виде черного демона рядом с макетом дворца Советов Иофанна, на вершине которого красуется статуя Ленина (см. фото). В «клеймах» присутствуют и «Правитель Михаил», и «Правитель Борис», который разрешает начать воссоздание Храма Христа Спасителя, и «мэр Юрий» и даже «Правитель Владимир со княгинею»:-)
Но самым чудовищным является изображение событий 1993 года, «когда "силы света" побили "красно-коричневую чуму"», где "путчисты" помещены Сергеем Куракиным в горящую "пещь" (см. фото). Напомним, что в заявлении Синода Русской Православной Церкви 1 октября 1993 г. было сказано: «властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме» (Официальная хроника. М., 1993. С. 11-12). Более того, будущий Патриарх Кирилл знал о готовящемся утром 4 октября захвате здания парламента, когда просил накануне премьер-министра Виктора Черномырдина, чтобы «те люди в Белом доме, которые не повинны в пролитой крови и которые оказались заложниками ситуации, не пострадали при штурме». По свидетельству очевидицы кровавой бойни, «здесь раздавили и протащили священника, который вышел к танкам с иконой. Его раздавили и протащили метров 100, превратив в кровавый сгусток»: http://expertmus.livejournal.com/47950.html
8 октября 1993 г. Патриарх Алексий II, члены Священного Синода и иерархи Русской Православной Церкви выступили с обращением: «Несмотря на то что посредническая миссия Церкви была принята... люди попрали нравственные принципы и пролили невинную кровь. Эта кровь вопиет к небу и, как предупреждала Святая Церковь, останется несмываемой каиновой печатью на совести тех, кто вдохновил и осуществил богопротивное убийство невинных ближних своих. Бог воздаст им и в этой жизни, и на Страшном Суде Своем» (Астраханкина Т. Дни гнева, дни скорби, дни национального позора // Правда России. 1996. 3 сентября). Не случайно, страдальчески скончавшийся Патриарх Алексий отсутствовал на отпевании Бориса Ельцина в Храме Христа Спасителя, когда дурно стало даже вл. Кириллу (Гундяеву) …
Спрашивается, о каком «одобрении» Священного Синода Русской Православной Церкви может идти речь, если «Новорусская Богоматерь» содержит столь кощунственные изображения кровавых событий в годы «правлений» антинародного режива?!