o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Category:

Андрей Езеров о "новой Пасхалии"




Известный современный старообрядческий (РПСЦ) публицист Андрей Викторович Езеров (его фото вверху)

В последнее время в Церкви обсуждается вопрос точности празднуемой Пасхалии. Есть мнение, что в настоящее время Пасха празднуется неправильно с нарушение правил св. Апостол, приближаясь к июдейскому Пейсаху. Что скажете на этот счет?

Я считаю, что нынешняя так называемая новопасхальное учение является если не великим, то, по крайней мере большим соблазном для наших христиан. Ничто не вечно под луной (речь здесь не идет о лунных или солнечных циклах). Речь идет об исторических прецедентах. Наиболее известный из них григорианская реформа календаря состоявшаяся в XVI веке. Тогда тоже были «найдены» астрономические данные о несоответствии церковных установлений новейшим астрономическим знаниям. Все это, кстати, было подкреплено каноническими изысканиями и обоснованиями. Второй про известности исторический прецедент – «наши» средники. В беспоповской среде XIX века возникли мнение о том, что дата Пасхи была исчислена неверно, в результате чего само Воскресение стали праздновать в другой день. А истинное, подлинное, де, Воскресение приходилось на среду. Соответственно, попытки якобы благочестивой ревизии имели место в истории Церкви не раз. Сам я лично был знаком с полулегендарным Владимиром бен Давыдом. Этот тульский мужик, человек «от почвы», «корней» своим умом в конце концов дошел до выводов примерно схожих с нынешними неопасхальническими и былыми среднеческими. Сначала он крестился в дождевой воде сам. Потом окрестил своего сына и Петю москвича. Помимо пасхальной ереси он стал проповедовать учение о том, что Церковь Христова вполне «преткнулась» в XIII-XV веках, в связи с Лионским и Ферраро-Флорентийским соборами, деятельностью митрополита Зосимы и т. д. Похожей точки зрения предерживается и ныне популярный квазистарообрядческий эксцентрик Герман Стерлигов. Кстати, многие «мысли» Германа Стерлигова были восприняты некоторыми представителями старообрядческого казачьего движения. И это печально.

В. Бен Давыд в конце концов нашел разночтения в древних рукописных книгах, в частности в молитве «Отче наш», и понял, что вера пала давным давно. Сам он молился не «избави нас от лукаваго», а от «неприязни». Тем он думал, и спасается. Со временем, он создал небольшую секту. Но в результате очередных «астрономических» вычислений, он понял, что Пасха приходится не на среду, и тем более не на воскресенье, а на совершенно другой день, который стал немедленно проповедовать секте и миру. В результате, основная часть его адептов, ошеломленная новым «откровениями» старца отпала от секты. Кто-то доведя до конца «законничество» Бен Давыда (он очень читал и почитал именно Ветхий Завет, за что и получил свое прозвище не будучи этническим июдеем) и стал «русским жидовствующим», а оставшиеся стали индифферентны и равнодушны к религиозным воззрениям.
Потом, наши уважаемые оппоненты из новопасхальников привыкают к системе натяжек и передержек. Так, например, они утверждают, что якобы июдеи празднуют Пейсах всю седмицу. Христиане, не погнушались встретиться с жидовским наставником (июдейским раввином - прим.). Выяснилось следующее, что празднование Пейсаха начинается в ближайшую к нему субботу. Жиды пьют «крепкие напитки» (вино и еврейскую водку) и при этом неприменно должны разглагольствовать о Творце и делах Его. В таких «богословских» словопрениях и проходит значительная часть суток. Особенно этот обычай растространен у хасидов. Митногеды (ортодоксальные иудеи) не считают в отличии от хасидов этот обычай частью своего предания. Хотя и отдают ему определенную дань. Для хасидов же это важнейший религиозный обычай. Эту субботу можно условно сравнить с наших предпразднеством. Но, остальные дни отделяющую эту субботу от Пейсаха никак ни чем не выделяются и считаются абсолютно будничными. Далее сам Пейсах с поеданием «жертвенного агнца», службой и т. д.

Затем, снова идут будние дни до «отдания», хотя, это не является никаким отдание Пейсаха, так как это совсем иной праздник. А именно, воспоминания перехода народа Божия через море Чермное. В этот день не совершается жертвоприношений, как в Пейсах. А жиды камлают у водоемов воспоминания тем самым прохождения Чермнаго моря. При этом это не считается собственно Пейсахом: это похоже на наше празднование Рожества и Богоявления. Есть мнение, что раньше это был один праздник, разнесенный затем на два. Т. е. это два разных праздника, хотя и связанных между собой.

Во время празднования перехода не совершается жертва. Таким образом мы видим не десяток или дюжину дней «сплошное» празднование, просто череду из трех праздников связанных между собой.
Кроме того, один известный деятель, настаивает, что якобы этот вопрос, т.е. о будто бы «неправильной пасхалии» есть вопрос вопросов, важнейший, а в то же время он же утверждает, что величайших святых, таких как первосвятители Иона, Макарий, Иоасаф, Филипп, Иев, Ермоген, святителей Марка Ефесского, Геннадия Новгородского, Гурия, Варсонофия и Германа, священномучеников и исповедников Павла Коломенского, Аввакума, Никанора Соловецкого, Даниила Костромского, Никиту Добрынина, преп.п. о. Кирилов Белозерского и Новоезерского, Евфросина Псковского и Илариона Гдовского, Пафнутия Боровского и Иосифа Волоцкого, Павла Обнорского и Тихона Калужского, Нилов Сорского и Столбинецкого, Александра Свирьского и Феодосия Тотемского, Зосиму и Саватия, Германа и Елеазара Анзерского Соловецких, Иринархов Ростовского и Соловецкого, Иева Льговского и Досифея, Филарета Волоколамского и Леонтия Беливского, Керженских, Ветковских, Веселогорских, Иргизских и прочих многочисленных преподобных, новомучеников Иоанна Казанского, Василия Манганзейского, дьякона Феодора, новопреп. муч. Епифания, новоисповедника Спиридона, блаженных Максима и Василия, Исидора Твердислово, Аркадия и прочих святых, почивших с 1409 г. и кончая св. Арсением Уральским, нельзя зазирать по причине того, что им не было открыто о «неправильности» пасхалии в связи с тем, мол, что вопрос сей не был в их времена «сугубым», важнейшим или одним из важнейших… Не был, да вдруг вот стал. Т.е, на лицо логическое противоречие! Ежели сей вопрос так важен, как иныя малюют, то ещё не дожидаясь рожества нашего нынешнего Проповедника Господь бы изыскал возможность через кого-то из святых Своих обратить внимание на то, что действительно сего внимания достойно, и возвестить истину.

Впрочем, сказывают, иныя из новопосхальников готовы усомниться и в святости прославленных от Бога святых, например, св. Геннадия Новгородского, Дмитрия царевича и т.д.

Источник:http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=581

...Что можно сказать? СПАСИ ХРИСТОС, Андрей Викторович!:)
Tags: Ереси, История Церкви, История старообрядчества, Наука, Неопасхализм, Остроактуальное, Просто интересно, Староверы и внешние, Традиции старообрядчества, Церковно - общественное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments