o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Category:

Был уверен, что это здание не сохранилось

А оказалось, "живо" ... или, скорее, "полумертвО" :(
Но всё равно красивое, конечно ...
Оригинал взят у tsarskoye в post
                           Императорский вокзал в Царском Селе встречает своё столетие

















 В начале XX века местом своего постоянного пребывания Николай II выбрал Александровский дворец. Для удобства сообщения с внешним миром было принято решение построить отдельную железнодорожную ветку к Александровскому дворцу.  К тому же существующая уже царскосельская ветка была перегружена.

Строительство началось в 1899 году. Императорский путь включил в себя «Собственную» и две уже существовавшие ветки: Царское Село – 18-я верста и Царское Село – Александровская, общая протяженность составила 29,726 км. В узле трех веток располагался деревянный Царский вокзал, построенный в 1895 году. На базе его в 1903 году и была создана станция Императорский Павильон. Она включала: здание вокзала, 200-метровую платформу, из них 100 метров крытые, 2 казармы ж.-д. батальона, паровозный поворотный круг диаметром 20 м, сторожевые и стрелочные будки, железнодорожные пути с 4-мя стрелочными переводами.  
Новая станция расположилась на землях Большого Кузьмина  и Александровки в километре от резиденции Императора.

 В итоге императорская резиденция получила быстрое, независимое и удобное сообщение с Санкт-Петербургом и всеми железными дорогами России. К станции были проложены 2  дороги: Липовая аллея до Александровского дворца и нынешняя  Академическая улица.

В январе 1911 года на станции произошел пожар, в результате которого сгорели практически все станционные постройки, уцелела лишь часть навеса и платформа. В 1912 году  был сооружен новый "Императорский павильон" (Царский вокзал)  по проекту  В. А. Покровского. Он был выстроен в том же русском допетровском стиле, что и постройки Федоровского городка,  Ратная палата и казармы Собственного Его Величества Конвоя и образует с ними единый идейно-стилистический ансамбль.





 Вход в павильон был оформлен в виде парадного крыльца с шатром на четырех бочковидных столбах. Пологие пандусы позволяли въезжать под своды крыльца каретам и автомобилям.


В рисунке декоративного оформления использовалась российская государственная символика – двуглавые орлы, гербы городов, геральдические сюжеты, древнерусские орнаменты. Росписи интерьеров выполнил художник М. И. Курилко.
















Источник исторического фото






   В облике главного фасада выделялось арочное крыльцо с шатром, в основании оформленным двумя рядами стилизованных кокошников и увенчанным государственным двуглавым орлом. Парадные интерьеры были стилизованы под палаты с тяжелыми каменными сводами. В центре находился вестибюль, Царский зал с южной стороны и Свитский зал с северной предназначались для главы государства и его свиты. К восточному фасаду вокзала примыкал металлический дебаркадер над перронами и путями, служивший для приема поездов (разобран в 1920-е гг.) Чердак под высокой крышей был оборудован системой воздушного отопления. Богатое убранство фасадов и интерьеров отвечало парадно-представительскому назначению вокзала, являясь образцом синтеза архитектуры, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства, в котором удачно сочетались формы древнерусского зодчества XVII в. с характерными для эпохи модерна технологиями строительства и материалами.






















Рельефные изображения двуглавых орлов на фасадных стенах и над арками, орнаментальная резьба порталов, фигурные колонны на наружных углах, крыльца и другие декоративные элементы убранства фасадов были выполнены из белого камня.  Сделанные по специальным рисункам входные двери, украшенные орнаментом, выполненным шляпками гвоздей, и наружные восьмигранные фонари с шатровыми кровлями дополняли внешнюю отделку здания.

Фотография 6 июня 1914 года, из архива ЦГАКФФД, шифр Г 1799. Император Николай II в форме лейб - гвардии Кирасирского Его Величества полка обходит почетный караул, выстроенный на дебаркадере вокзала в Царском Селе для встречи Саксонского короля Фридриха - Августа III.  Источник


Возложение гроба с телом генерал-лейтенанта В.А.Дедюлина на орудийный лафет у здания Императорского павильона в Царском Селе.1913 год. Шифр Г 2469, архив ЦГАКФФД.  Источник





Здесь встречали представителей иностранных государств, посещавших императорскую резиденцию в Царском Селе, в числе их был президент Франции Р. Пуанкаре (1914). В период Первой мировой войны 1914–1917 гг. Царский павильон служил для доставки раненых в развернутый в Федоровском городке госпиталь.

В марте 2008 года  ООО «Сансара» получило право аренды императорского вокзала на 49 лет, с условием реконструкции здания в течение 3 лет... 




Ну и, надо думать, в связи с далеко идущими планами РЖД на превращение Буферного парка во второй "Диво-остров", исчезнут с лица этой земли и опоры моста императорского железнодорожного пути. Каким-то чудом, или чьим-то промыслом, простояли они целое столетие, знаменуя собой ушедшую отсюда эпоху.

А второе столетие вряд ли переживут.

Когда я смотрю на наши памятники, у меня такое ощущение, что война ещё не закончилась.
Tags: Зодчество, Историческая Новгородчина, Обзоры Сети, Просто интересно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments