o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Ещё Румыния

Продолжение прежде бывшего (см. http://o-apankratov.livejournal.com/283561.html , http://o-apankratov.livejournal.com/284441.html ) ...
Под катом, кроме крайне интересных снимков старинных фресок, помянуты и старообрядцы, немного странновато, правда, ну да что ж с того ... :) Там же - ссылки на следующие "серии" ...
Оригинал взят у nantik7 в Румыния. Гл.4 (2). Драгомирна, Петеруэци и природный ресурс

Итак, 13 июля после Сучавы едем с Джетой в монастырь Драгомирна – начала 17 века, а затем в Петерэуци - конец 15. Монастырь Драгомирна - это настоящая крепость (cеtate) с мощными каменными стенами, бойницами – не знаю, кстати, довелось ли использовать её как цитадель? По-моему, нет.










Очень красива длинная  (42 метра, вроде, высота храма) резная башня монастыря.



Несколько неудачных снимков, сделанных быстро внутри храма, всё-таки выложу – здесь видно, как не только художник, но и архитектор стремятся декорировать интерьеры, и восточные влияния, по-моему, очевидны.







И любимый мною образ Святого воина из Драгомирны же.





Это надпись у входа в монастырь, на старославянском, естественно. Дело в том, что до 17, примерно, века языком книг и богослужений был именно он (за неимением собственного письменного языка).
Известна обитель именем св. Паисия Величковского, подвизавшегося здесь с 1763 по 1775 гг. Основатель старчества нового времени, человек, восстановивший монашеские традиции исихазма, «собиратель» «Добротолюбия» был игуменом этого монастыря. О Паисии – духовном наследнике Нила Сорского рекомендую сайт http://paisius-niamets.orthodoxy.ru/zhitie.html

В последнее место трудов и упокоения прп. Паисия – Нямецкий монастырь – мы попадем через день. От монастыря проехали километра три – четыре в Петропавловский скит (практически у каждого из виденных нами монастырей были в окрестностях скиты). Там строится храм из бука, очень светлый и красивый.



Это деревянное "било", очень простое.



Колодцы, общедоступные, есть в каждом монастыре.



Интересное дело, умеют в Румынии новые храмы строить по традиционным «рецептам» - и хорошо получается, со вкусом, мерой и тактом всё в порядке у создателей. Вот только росписи внешние, мне показалось, не слишком удаются.

Драгомирна вообще-то любопытное древнее село, по которому стоило бы побродить, но нам неудобно было перед Джетой: мы так не договаривались, а у неё дома хозяйство. В Драгомирне имеется большое красивое чистое озеро, которое – оп-ля – всё в частных владениях, всё огорожено сеткой. Такой подлянки мы не ожидали: вот он, дикий капитализм или перелицованный феодализм – разбираться нам недосуг, но купания мы лишились. Кстати, похоже, в Румынии нет культуры купания вовсе. Мы видели несколько озер, которые стоят порожняком, пропадают зря как крепкие боровики в грибной сезон. Фиг ли не купаться, почему не расчистить пляжи, не запретить приватизацию озер? Земельные и водные ресурсы должны принадлежать народу, я щетаю!

Драгомирна – чрезвычайно интересное место ещё и тем, что там живут липоване, им принадлежит часть села со своей церковью. Липоване или леповане, как их называют румыны, или филипповане – старообрядцы-поповцы, этнически русские, говорят на русском языке конца 17 – начала 18 веков – времени переселения их после реформ Никона в Буковину.  К сожалению, всё это мы тоже проехали мимо, направляясь в Петерэуци – смотреть церковь, основанную Стефаном Великим в 1487 году.



Это маленькая, чрезвычайно трогательная и красивая кладбищенская церковь, которая была построена для монахинь, ухаживающих за ранеными солдатами.





Священник открыл нам дверь и попытался провести экскурсию, он разрешил и фотографировать, но в полумраке мой фотик не все может.













И всё-таки лошади удавались молдавским художникам лучше других зверей!





И опять целый воз чертей – снаружи на сохранившихся фрагментах «Страшного суда".



 Но совсем не пугают эти исчадия ада, не страшат, и так хочется местному художнику украсить и даже изукрасить церковь внутри, чтоб глаз не отвести было от такого цветного и цветастого великолепия!





 

У церкви мы отпустили Джету, заплатив ей 100 лей, и отправились гулять по селу. Там же мы осуществили идею-фикс: побродить по буковым лесам, потому что фиг ли колесить по Буковине и видеть буки только в виде бревен. Итак, форсировав реку (таких водоемов в Молдове множество, мы их все называли сучавками),




углубились, точнее, забурились, а ещё точнее, вскарабкались в лес. Рельеф не позволяет там бродить,



и мы довольно быстро скисли, облюбовав деревья для объятий.


(Это я)

Удивительно приятная древесина: прохладная, плотная, она как будто и вправду вливает жизненные силы. Поразил нас цвет леса, к сожалению, фотографии его не передают, на самом деле он коричнево-фиолетовый, а ещё в лесу чисто – ни соринки, никакого валежника, хвои, зарослей. Блеск!






Посидели на обрыве перед речкой и получили по голове тепловой удар – Тонька послабее, Женька посильнее, ума потому что мало.



Только мы с Ариной чувствовали себя шерстистыми носорогами, здоровяками этакими. На автобусе поехали домой, в городе опять заблудились, но чудом на Северном вокзале встретили Джету, которая ждала девушку-клиента из Украины. Ничуть не смущаясь, Джета запихнула пять человек в свою машину, и покатили мы через весь город домой! 


Продолжение, - Рышка и Пробота: http://nantik7.livejournal.com/40938.html#cutid1
Нямец: http://nantik7.livejournal.com/41020.html#cutid1
Петра Воду, совр. рум. росписи в древн. стиле: http://nantik7.livejournal.com/42423.html#cutid1
Бистрица: http://nantik7.livejournal.com/42745.html

Tags: Зодчество, История Церкви, Обзоры Сети, Просто интересно, Церковное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments