o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Categories:

Собор и новгородское на Рогожском




Безусловно, основным событием истекающей седмицы, да и не только её, для меня (как и, полагаю, для больш - ва верных чад РПСЦ) явился Освященный Собор нашей Церкви, проходивший в Москве, в Покровском кафедральном храме на Рогожском, в указанные выше на скане моей делегатской карточки дни.
А фото под нею даёт понятие об "отсталости" современных староверов в плане использования компьютерной техники (это секретариат Собора):)

С офиц. извещениями о Соборе и принятыми там решениями можно ознакомиться здесь:
http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/na-rogozhskom-nachal-robotu-osvyashchennij-sobor
http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/zavershil-rabotu-osvyashchnnij-sobor
http://rpsc.ru/documents/postanovleniya-coborov/postanovleniya-osvyashchennogo-sobora-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-cerkvi-sostoyavshegosya-vo-grade-moskve-16-18-oktyabrya-2012-goda
http://rpsc.ru/documents/postanovleniya-coborov/postanovleniya-arhierejskogo-sobora-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-cerkvi-sostoyavshegosya-18-oktyabrya-2012-g-n-st-v-grade-moskve

Аз же предлагаю обозреть некоторые заснятые по случаю уголки Рогожского, в осн. малоизвестные (в т.ч. "новгородские":)), и ряд фото, сделанных во время соборных заседаний.

Утро первого дня Собора. Сотрудники Митрополии и их помощники несут в Покровский храм скамьи для делегатов, рядом "тусуются" отступившие от РПСЦ в 2007 г., но доныне чего - то здесь ищущие запрещённый в служении о. Александр Черногор (немало пишущий на некоторых сетевых форумах; он в профиль, в красной скуфейке и почему-то без рясы) и его приспешники:





В течении всего Собора они находились на церк. дворе, разговаривали с участниками, порою весьма настойчиво, пытаясь повлиять на принимаемые решения ... на мой взгляд, малоуспешно ...

В соборные дни на Рогожском не прекращалось ведущееся уже более 200 лет повседневное богослужение. Только службы проводились не в Покровском храме, занятом под заседания, а в Успенском (б. Воскресенском) храме - колокольне:



Вход в Покровский храм осуществлялся через главный, зап. притвор.
Наверное, не все знают, что он имеет внутренний купол с изображением Воскресения Христова (что немудрено, ведь именно здесь по Уставу совершается начало Светлой утрени на Св. Пасху):



Старинные входные двери с такими же образАми Архангелов по сторонам:



"Новгородский уголок" на северной (что характерно :)) стене храма, близ левого клироса, известные иконы Покрова и св. Парасковии Пятницы (справа), датируемые аж XV в. и относимые к стилю писем Великаго града:



Происходящий оттуда же (от нас:)) панагиар Софийского собора 1435 г. явно напоминает и выносная конструкция для освящения хлебов за всенощной, нач. ХХ в., находящася в главном, Покровском алтаре (давно мечтал её запечатлеть:)):



О послужившем образцом древнем оригинале см. здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%ED%E0%E3%E8%E0%F0

Явно новгородский по иконографии и небольшой иконостас, находящийся в алтаре левого, Никольского придела (за лампу звиняйте, убрать не мог:)):





Особенно показательно центральное изображение Спаса на престоле, а не "в Силах" (на фоне овала из Небесный Сил и ромбических сияний), характерное именно для Новгорода (см. напр. в той же Софии: http://virginhram.ru/vid/9/97c12.jpg):



Этот малый иконостас, вероятно, был перенесён из придела соседнего Христорождественского храма, после закрытия того в 1930-м. Ныне оный собор, как известно, восстановлен, но полного внутреннего церковного убранства там пока нет. Предполагается, что, конечно, всё вернётся на свои места, в т.ч. и иконостасы приделов.
Пока же у здешних посетителей есть возможность посмотреть на один из них (есть и второй:)) досрочно, ещё до будущего "возвращения домой" :)

В том же Никольском приделе не мог не заснять и замечательную икону "Свв. творцы церковнаго Устава":



А также образ преп. Александра ошевенскаго, в егоже честь ношу имя:



Надо бы, однако, подреставрировать ...

Меж тем в храм подтягиваются делегаты, поется молебен Св. Троице, занимаем места ...
Моё - близ иконы преп. Сергия радонежскаго, вероятно, не убранной с аналоя после дня его памяти 8 окт. н. ст. (на Рогожском это престольн. праздн. правого придела Покр. храма):



Вводный доклад митр. Корнилия (текст зде: http://rpsc.ru/mitropolit/vistupleniya/doklad-osvyashchennomu-soboru-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-cerkvi-2012-goda ):



После избрания ведущих и утверждения повестки дня (любопытно, что больш-вом голосов "не прошли" предлагавшиеся некоторыми пункты "О наследии комм. режима и содомском грехе(sic!)" и об увеличении времени между Соборами (до 2-х лет) и сокращении числа Советов Митрополии) объявляется обеденный перерыв - время не только трапЕзы, но и неформального общения собравшихся (авто некоторых из них не очень-то скромнЫ :)):



После обеда с докладом под достаточно громким заглавием "О путях дальнейшего развития Церкви" выступает о. протоиерей Валерий Шабашов (г. Верещагино Пермского края), традиционно активный соборный оратор:



А это уже снимки второго дня, 17-го окт.
Рассуждают о канонизации святых, диакон Андрей Вознюк из г. Кишинёва (известный в Сети и как "Андрей изограф", он пишет иконы) читает доклад о житии и подвигах суздальских страдальцев:



Но особенно "горячим" выдалось прение по вопросу об электронных документах (об угодниках Божиих выходило как-то гораздо менее активно).
Делегат от Рогожской общины - активная противница УЭК и т.п.:



Ей вторит представительница Костромской епархии:



О. протоиерей Евгений Чунин (г. Ржев Тверской обл., директор Моск. Дух. уч - ща) призывает не впадать в экстремизм, напоминая, что при определённых условиях сатана может контролировать нас похлеще любой электроники:



В итоге принимается решение, учитывающее по сути обе позиции ...

Заключительный день Собора открылся вопросом об установке пам - ка свщмч. АввАкуму.
Представлен его макет (слева - еп. Казанский Евфимий):



Делегат от Рогожского выступает против, осн. аргумент - отсутствие в Православии традиции ставить пам - ки святым:



Его явно поддерживают окружающие (обращаем внимание на выражения лиц:)).
В итоге от идеи установки монумента отказываются и его макет покидает собрание:



Потом удалось запечатлеть его в полуразобранном виде в Митрополии:



Отчего-то напомнило свежую мирскУю могилку :)

Затем обсуждалось подтверждение почитания свт. Марка Ефесскаго.
Осн. докладчик - сотрудник Ин-та истории Акад. наук и завуч Моск. Дух. уч-ща А.В. Муравьёв (читал по айпАду, прогресс, однако:)):



Далее говорили о мужском иноч - ве и м-рях.
Гл. слово произносил священноинок Сила (Самсонов; с. Ольховатка (Украина)), бывший впервые на Соборе и, насколько понял, произведший в целом очень приятное впечатление:



Как иноки, по данной теме высказались почти все архиереи.
Казанско - Вятский еп. Евфимий:



Архиеп. Киевский СаватИй:



Еп. Кишиневский Евмений:



Наконец, митр. Московский:



Примерно так же, словом Предстоятеля, завершился и весь Собор.
Прошедший в целом спокойно и по - деловому, без явных эксцессов, имевших место, напр., в 2011-м (см. п. 2 здесь: http://o-apankratov.livejournal.com/126841.html ).
Как-то немного печально, впрочем, от того, что я больше не зав. Библиотечно - архивным отделом Митрополии (теперь назначен о. Алексий Лопатин, настоятель моск. храма "на Белорусской"; печаль в осн. от того, что отныне аз не получаю нигде офиц. зарплаты, бухгалтерии-то и штатного расписания в небольшом новг. приходе нет).
А также потому, что несмотря на все усилия, не удалось решить вопрос о постоянном священнике в с. Корьхово Псковской обл., при том,что единственный кандидат, увы, может оттуда просто уехать :(
Но, как известно, с Божией помощью преодолевались и не такие невзгоды и препятствия ...
Tags: Великий Новгород, Добрые дела, Зодчество, История Церкви, История старообрядчества, Итоговое, Месяцеслов, Москва, Наука, Обзоры Сети, Община, Остроактуальное, Просто интересно, Псков, Староверы и внешние, Традиции старообрядчества, Церковно - общественное, Церковное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments