o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Актуальное последние 350 лет

Новая статья в историческом журнале "Дилетант":
"Церковная реформа патриарха Никона XVII века — комплекс административно-канонических мер, предпринятых в Русской Церкви и Московском Государстве, и связанных с изменением богослужебной традиции в целях её унификации с современной греческой. Привела к расколу Русской Церкви на тех, кто принял (новообрядцы) и отверг реформу (старообрядцы)", далее здесь: http://www.diletant.ru/articles/13504070/
Любопытен итог, вывод:
"Старообрядцы, исходя из учения о неразрывной связи между внешней формой и внутренним содержанием священнодействий и таинств, со времён «Ответов Александра диакона» и «Поморских ответов» настаивают на более точном символическом выражении православных догматов именно в старых обрядах. Так, по мнению старообряцев, двуперстное крестное знамение глубже трехперстного раскрывает тайну вочеловечения и крестной смерти Христа, ибо на кресте была распята не Троица, а одно из Лиц Ея (вочеловечившийся Бог-Сын, Исус Христос). Аналогично, сугубая аллилуйя с приложением славянского перевода слова «аллилуйя» (слава Тебе, Боже) содержит уже троекратное (по числу Лиц Святой Троицы) прославление Бога (в дониконовских текстах есть и трегубая аллилуйя, но — без приложения «слава Тебе, Боже»), в то время как трегубая аллилуйя с приложением «слава Тебе, Боже» содержит «четверение» Святой Троицы".
Tags: Господствующее исповедание, Ереси, История Церкви, История старообрядчества, Москва, Наука, Обзоры Сети, Остроактуальное, Просто интересно, Староверы и внешние, Традиции старообрядчества, Церковно - общественное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment