o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Categories:

Неделя о блудном и "блуждания" некоторых



«Подражай блудному сыну; оставь морящий гладом град; беги бедственной жизни со свиньями; перестань питаться рожцами, которых даже и не дают тебе. И так приступи и умоляй, и без оскудения ешь манну, пищу ангельскую. Приступи созерцать Божию славу, и просветится лице твое. Приступи, вселись в раю сладости. Употреби немногие годы на то, чтоб приобрести вечное время. Не тревожься продолжительностью жизни сей. Она скоропреходяща и кратковременна; все время от Адама и доныне прошли, как тень. Будь готов к отшествию в путь. Не обременяй себя. Зима близко: спеши под кров, под который и мы стремимся по благодати Христовой» (преп. Ефрем Сирин, "К нерадивой душе", нашёл здесь:http://vk.com/staroobr).

Итак, вчера была Неделя блуднаго (духовный смысл:http://www.zavet.ru/k/vp/p02-nbs.htm ; вверху - соотв. фрагмент знаменитой ферапонтовской росписи Дионисия, нач. XVI в.) ...
Накануне вечером (это де - факто, на самом деле на утрене :)) впервые в текущем году запели псалом 136-й, "На реце (а не "на реках", как у новообрядцев:)) вавилонстей" (что он означает, такожде зри по ссылке выше).
На Рогожском это звучало примерно так (запись, между прочим, 1954 г.(!); увы, аудиофайлы из "вконтакта" почему-то не вставляются в "Яндекс - видео"):
http://vk.com/audio?performer=1&q=%D0%9D%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%20%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.%20%D0%B3.%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0.%201954%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.

А вот старопоморский наонный вариант (песнопение не всё, лишь запев и одна первая строка), из духовного концерта в честь 1000 - летия Крещения Руси (Рига, Гребенщиковская поморская община, 1988 г.):


Cкачать На реце Вавилонстей бесплатно на pleer.com

В нашем храме совершилась божественная литургия.
Потом поздравили с 70-летием освобождения Ржева нашу труженицу и, можно сказать, страдалицу тех давних событий Ирину Фёдоровну Шарову (подробнее: http://o-apankratov.livejournal.com/14443.html).
После сходил на заявленную как "православная" книжную ярмарку "Радость слова".
О ней, с видео: http://novgorod.rfn.ru/region/rnews.html?id=41385&rid=321
Ещё:



В реальности, оказалось, там молчаливо звучала и тема старообрядчества :)
Среди DVD - дисков был замечен сериал Н. Досталя "Раскол" :)
А из книг приобрёл две, обе "свежие": "Окаянное время" Бориса Керженцева (как-то давал ссылку на рецензию, уже не помню, на эту или нет: http://interaffairs.ru/read.php?item=9145 ) и труд К.А. Писаренко "Тайны раскола. Взлёт и падение патриарха Никона" (подзаголовок напомнил знаменитый "кирпич" У.Ширера о Третьем Рейхе:)).
Завершающий пассаж последней (с. 284 - 285):
"Именно им (старообрядцам, выступавшим против самосожжений - о.А.П.) мы обязаны сбережением для будущих поколений многих тысяч русских людей, исповедовавших древневизантийский вариант Православия, и постепенным возвращением староверческих общин к активной деятельности во благо родной страны. Но почему-то историки любят писать больше не о них, спасших старообрядчество от самоистребления, а об Аввакуме с товарищами, на гибель своих "чад" обрекавших".
Как будто "обрекали на гибель" просто так, безо всякого воздействия извне, в смысле, от "господствующего исповедания":(
В общем, продолжают некоторые современные авторы в данном вопросе откровенно "блуждать", и возвращения их к "отцу" пока не предвидится :(
За "древневизантийское Православие" и общее доброе отношение, впрочем, и им благодарность, всё лучше опусов вроде творения батюшки Соколова (см. http://o-apankratov.livejournal.com/322910.html ) ...
Tags: Богослужение, Великий Новгород, Господствующее исповедание, Добрые дела, История старообрядчества, Обзоры Сети, Община, Остроактуальное, Просто интересно, Староверы и внешние, Телефильм "Раскол", Церковно - общественное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments