o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Чудо в Хонех: картинки в тему дня и ... "чудеса" сетевой цензуры :(



Сегодня один из церковных праздников, подтверждающих общехристианский тезис "Не в силе Бог, а в правде". Воспоминается история спасения преподобного подвижника Архиппа от бурных потоков воды, наведённых недоброжелателями на него и его скромную обитель: святой архангел МихАил, явившись, ударил оземь копием, от чего образовалась расщелина (по-гречески "хОни"), куда, вместно уничтожения подвижника и храма, устремилась насланная недоброй рукой стихия (подробнее: http://www.sedmitza.ru/text/416081.html; вверху икона 1-й пол. XVII в.).
Именно сему событию был посвящён Чудов монастырь в Московском Кремле (прямо за Спасской башней, если войти в её ворота, с правой стороны, рядом с пристанищем инокинь и усыпальницей цариц женским Вознесенским), одна из древнейших столичных обителей, увы, разрушенная в 1929-м (Вознесенский исчез тогда же). Более детальная история здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%F3%E4%EE%E2_%EC%EE%ED%E0%F1%F2%FB%F0%FC , а ниже - старое фото замечательного древнего иконостаса из главного Чудовского храма, построенного в 1503 г.:



Смотрю и думаю, насколько же мы были вО время оно в хорошем смысле богаче ... эх, да что теперь ... :(
О более положительном.
Нынче день св. Ангела настоятеля нашего прихода в ярославском с. Елохино (этого: http://temples.ru/card.php?ID=12403) о. МихАила Витушкина, поздравляем :)
А под катом - два других, так сказать, Чудо - Михайловских храма, и менее приятное из заглавия пОста.

Весьма приличный новодел, церковь в Красноярске, район Ветлужанка:



И один из немногих теперь недействующих храмов Москвы, на б. подворье Михайловского женского м-ря Уфимской епархии (насколько помню, недалеко от м. "Улица 1905 г."), возведён в неорусском стиле в 1914-18 гг. по проекту зодчего И.П.Машкова, автора небезызвестного "Архитектурного путеводителя по Москве" 1915-го:



Обезглавленность и "Центр йоги" откровенно удручают :(
Увы, продолжу печаль :(
Сегодня со мною приключилось следующее в "фейсбуке".
Посмел аз прокомментировать мнения заметного активиста единоверия (т.н. "старообрядных приходов" РПЦ МП), а также, между прочим, зам. главреда газеты "Культура", близкого к "главному евразийцу" и тоже единоверцу А.Г.Дугину Михаила Тюренкова о недавно обнародованном документе "господствующего исповедания" "О преодолении раскола XVII в.", вот оно (там и фото "главного героя"): http://prichod.ru/church-documents/comments/7864/
В том смысле, что, согласно более ранним высказываниям Михаила, он считает единоверцев неким аналогом "Высокой Церкви" ("High Church") у англикан, тогда как прочие "обычные православные", среди коих, разумеется, и всё их священноначалие во главе с патриархом, - не более чем "Low Church", т.е. "Низкая Церковь", или как бы "недоцерковь".
Меня заинтересовало, насколько прочие чада РПЦ МП разделяют сей тезис.
Он возразил, мол, это было 4 года назад, и вообще назвал мене грешнаго "склочным".
Пришлось привести более свежие его речения на сей счёт, написал дословно следующее:
"Может быть, для кого-то аз и "склочный", но всё же 2013-й год это никак не "4 года назад". Из вполне свежих ответов Михаила Тюренкова на вопросы старообрядцев:"Итого: единоверцы - это Московский Патриархат, но не униаты, а староверы-поповцы, полагающие уровень падения новообрядцев недостаточным для того, чтобы полностью отлагаться от единства с оными (притом, что мы не принимаем их богослужебные чины и книги, но не только таковые, а и многое другое - оценку многих событий церковной истории, отношение к типам святости - большинство единоверцев не приемлют новообрядческую экзальтацию и т.д, и т.п.) ... Махонький вопросик- как совместно почитать- и Дм.Ростовского и еп. Павла Коломенского? Как читать например и за п. Иоакима и за священномученика Аввакума?
Да никак. Точнее, по совести. Ни я, ни мой духовник никогда не будем молиться митрополиту Дм. (Туптале), а священномученику Павлу Коломенскому - без малейшего сомнения (по Общей Минее). Но патриаршее достоинство Иоакима (Савелова) признаем. При всех паскудствах оного персонажа" (http://starovery.unoforum.ru/?1-1-0-00000009-000-120-0). Вот и судите сами, "High and Low",or not:)".
В ответ пошли угрозы в стиле "заткнись, а то хуже будет", и как-то довольно быстро обнаружил, что в "фейсбук"-то мне не зайти, забанили на 12 часов "за нарушение правил сообщества" :(
Цензура, упоминавшаяся и в позапрошлом пОсте, работает :(
Но вместо уныния рекомендую (себе в первую очередь:)) вернуться к самому началу сей записи. Разумеется, не отождествляю собственную худость со св. Архиппом, а несшийся на него поток с Тюренковым и Ко ... но, может быть, тут всё же есть над чем задуматься ...
С праздником, православные!
Tags: Господствующее исповедание, Ереси, Зодчество, История Церкви, История старообрядчества, Месяцеслов, Москва, Обзоры Сети, Остроактуальное, Просто интересно, Староверы и внешние, Церковно - общественное, Церковное искусство
Subscribe

  • Похвальное на Похвалу

    Новгородские школьники на уборке территории у древнего храма св. Феодора Стратилата на Ручью. Слева в чёрной шапочке - Глафира Александровна…

  • 15-го 15 лет назад

    "Отстоявшийся" юбилей (а не отстойный:)). В смысле, вчера отмолились МАринно стояние со множеством земных поклонов (об этой службе:…

  • Открытие дня: "Белорусская" в Саратове:)

    Ещё не освящённый новообрядческий храм Тихона Задонского (кстати, тот был уроженцем Новгородской губернии) в г. Саратове, который даже не смутно и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment