o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Categories:

Страсти Христовы ... а также "розовая" и стенания по Хавской



Минувший Великий Пяток и наступившая такая же Субота посвящены воспоминанию Крестных страданий, смерти (по человеческому естеству) и Положению вО гроб Спасителя нашего ... это дни сугубой духовной скорби, предшествующие радости Воскресения. Вверху - фреска "Снятие со Креста", XV в., из Троицкого храма (точнее, костёла:))в польском Люблине (об этих редких православных росписях у католиков уже рассказывал: http://o-apankratov.livejournal.com/243298.html ).
Но что за "розовая" в заголовке?:)
Скажу сразу - сие не имеет ни малейшего отношения к, прошу прощения, т.н. "розовой любви":)
Однако тема всё же не постная, потому убираю под кат.

А так, уважаемые, называется 10-летие совместной супружеской жизни: "розовая свадьба":)
И вчера,18.04.14,исполнилась ровно "десятка" с того дня,как в столичном храме РПСЦ "на Белорусской" произошло достаточно подробно запечатленное на ролике ниже событие (тогда это была Неделя о Фоме, сиречь "красная горка":)):



Итог случившегося на сегодня:


:)

Кое-кто отдельно, это Филя (с 07.02.14 больше не младший:)):



А это Глашенька (как-то вспоминается советско-мультяшное "четыре сыночка и ЛАПОЧКА-дочка":)):


:)
В общем, слава Богу за всё!
А также благодарность фотографу:в день юбилея нас отснял не кто-нибудь,а сам Александр Иванович Орлов (писал о нём неоднократно,см. напр. http://o-apankratov.livejournal.com/337389.html )!:)

В заключение - остроактуальный "вопль" от известного старообрядческого автора наших дней Димитрия Урушева. Своё отношение к его теме выразил комментарием к оригиналу записи:
"Прошу прощения, как получивший в недавние годы в пользование от государства два дониконовских храма, принадлежавших до 1917-го новообрядцам, осмелюсь высказаться.
1. "никониане, пользуясь неорганизованностью и безразличием староверов, присваивают себе имущество, исторически принадлежащее РПСЦ" - так на то и щука, чтобы карась не дремал!! Нечего спать и ныть, надо РА-БО-ТАТЬ!! Юридическая сторона вопроса о Хавской такова, что за храм надо СУДИТЬСЯ, иначе никак! Причём это не поздно сделать ещё и теперь. А на самом деле надо было бы делать это гораздо раньше. Итак, когда подадите соответствующий иск? Или всё ограничится очередной статейкой?
2. Храм в Моршанске передан РПСЦ, Ваша информация устарела, надо бы исправить, см. http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/vstrecha-s-gubernatorom-tambovskoj-oblasti "
Правда, "заработал" от автора за эти слова обвинения в "грубости и глупости",а также угрозу пожизненного бана:) Но это, так сказать, детали (дело-то свойское и хозяйское:)), о прочем судите сами.
Дабы же не слишком распаляться эмоциями в текущие дни особого духовного сосредоточения, предлагаю одновременно слушать прекрасную стихеру на целовании Плащаницы, из службы Боготелеснаго погребения (в большинстве храмов она была вчера вечером; но ещё есть места, где молятся и с ночи),глас 5-и, исполняет рогожская молодёжь п/у чтеца Александра Овчарова, запись 2005 г.:


Cкачать Приидите ублажим бесплатно на pleer.com

Оригинал взят у papanda в Весна на Хавской улице


В Москве никониане, незаконно завладевшие старообрядческим храмом на Хавской улице, ремонтируют его, переделывая в пошлом духе яиц Фаберже и картин Глазунова. Кому интересно, съездите сами и поглядите.

И не говорите мне потом, что никониане – наши братья, что мы должны их любить, а наш митрополит должен с ними встречаться и целоваться взасос. Святой Аввакум давно все о них сказал: еретики, собаки, блядины дети.
Я ничего более писать не буду. Только размещаю свою старую статью о нашем храме на Хавской улице.
P.S. Фотография вчера сделана моей супругой.

ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ В КОШКИ-МЫШКИ

Взаимоотношения Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) и Русской Православной Церкви Московского патриархата (РПЦ МП) напоминают игру в кошки-мышки. Естественно, кошки – это никониане, а мышки – старообрядцы. И игра идет, естественно, не в пользу мышек, кошки выходят в полуфинал.
А кошка, будь то таежный тигр или домашняя киска, - животное жестокое. Она не сразу съест проигравшего, а сначала позабавится с ним, изрядно помучает. Так и в отношениях РПСЦ и РПЦ МП. Никониане беззастенчиво присваивают себе старообрядческие храмы, иконы и даже паству, но при этом ведут со староверами сложные межконфессиональные игры.
Тетя-кошка вкрадчиво рассказывает мышкам про общие духовные ценности, тревожное будущее русского народа и сохранение национальной культуры. А глупые мышата и рады, разинув рты, слушать сладкие сказки белой и пушистой тети. Некоторые из них даже неумело (голосок-то все-таки другой) пытаются повторять заклинания про "единство"...
Между тем никониане, пользуясь неорганизованностью и безразличием староверов, присваивают себе имущество, исторически принадлежащее РПСЦ. В нежные и хищные лапы уже ушли два старообрядческих храма в Иваново, чудесный храм в Балаково (Саратовская обл.), построенный Ф.О. Шехтелем. Чуть не лишились своего храма староверы Самары.
Скоро в руки никониан перейдет чудесный старообрядческий храм в древнерусском стиле в Моршанске (Тамбовская обл.). Местная епархия РПЦ МП уже положила на него глаз. Городские власти вернули было староверам эту церковь, но потому передумали и отобрали. Не последнюю роль в моршанской истории сыграл фактический правитель городка, некий табачный фабрикант, известный как ревностный никонианин, восстановивший и заново построивший несколько храмов РПЦ МП в Тамбовской области.
Но Моршанск – глухая провинция. И остается только удивляться, как подобная история могла произойти в Москве. Уж, казалось бы, в столице не место самодурству чиновников и миллионщиков-нуворишей.
Между тем, под оптимистичные разговоры о дружбе и общих ценностях РПЦ МП присвоила себе один из московских старообрядческих храмов, некогда принадлежавших РПСЦ, – церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери на Хавской улице.
Этот храм является одним из древнейших старообрядческих храмов Москвы. Деревянная Тихвинская моленная у Серпуховской заставы появилась еще во времена царя Петра I, триста лет назад. При моленной существовало особое старообрядческое кладбище, которые было закрыто во время знаменитой эпидемии чумы 1771 года. Вместо закрытого кладбища староверам-поповцам была передана земля у Рогожской заставы – нынешнее Рогожское кладбище.
В 1912-1914 годах моленную сменил каменный храм, закрытый в 1932 году. Горькие советские годы, когда здание церкви служило складом скобяных изделий, были для него не самыми худшими. Настоящая беда приключилась с храмом во время всероссийской смуты 1990-х годов. В то время, когда культовые сооружения возвращались бывшим владельцам, церковь была продана кем-то из столичных чинуш какому-то бизнесмену. В доме молитвы был открыт ресторан. Затем горемычное здание сменило нескольких хозяев и вот – апофеоз, храм отдают Церкви, но не историческому владельцу - РПСЦ, а всесильной и могущественной РПЦ МП.
Между тем староверы последние годы не оставляли надежды, что храм будет возвращен им. Тем горче и страшнее стало известие о передаче храма никонианам. Поистине, это чудовищное преступление, попирающее всякие законы Божеские и человеческие. Верноподданные граждане-старообрядцы лишний раз смогли увидеть, как в нашей стране презрительно попирается Конституция, как одна конфессия, равная по закону с другими, приобретает статус официального исповедания, государственной Церкви.
Вновь, как и 200 и 300 лет назад в России появляется Церковь-гонительница и гонимая Церковь, презираемая властями светскими и духовными. Мне кажется, что такая мрачная перспектива не оставляет РПСЦ надежд на возвращение Тихвинского храма. Мышка никогда не сможет победить кошку.
Но я бы не стал заканчивать на столь печальной ноте. Жив Господь Бог наш! И даже если те, кто без чести и совести присваивают себе чужое имущество, избегнут суда людского, то никуда они не скроются от суда Божия! Вспомним слова апостола Павла: "Не обманывайтесь! Бог поругаем не бывает – что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6,7).
Те, кто презренною человеческою силою захватывают чужие храмы, собирают на свою голову проклятия и горящие угли. Какой дадут они ответ на Страшном суде Христовом?
Если же они не читали Писания и не имеют евангельского духа, то пусть послушают песню Булата Окуджавы:

Можно построить из вымысла дом,
Можно устроить и празднество в нем,
Но не построится и не устроится
Счастье твое на несчастье чужом.


А говоря еще проще: "Отольются кошке мышкины слезки".

http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=487

Ну и конечно (несмотря ни на какой негатив и пессимизм:)) с наступающим Светлым днём!:)
Tags: Анонс, Богослужение, Великий Новгород, Господствующее исповедание, Добрые дела, Зодчество, История старообрядчества, Итоговое, Месяцеслов, Москва, Обзоры Сети, Остроактуальное, Просто интересно, Семья, Староверы и внешние, Традиции старообрядчества, Церковно - общественное, Церковное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments