На Радоницу: начало благоустройства на Славне + несколько ссылок



Вчера, на Радоницу, когда, по старинному христианскому обычаю, впервые после Страстной и Светлой седмиц в соборной службе поминались за упокой умершие (разумеется, у нас тоже:)), после моления побывал в нашем втором храме св. Илии на Славне (понятно, он на фото вверху), с приятной миссией инспекции только что смонтированной первой очереди автономной системы отопления здания. Ниже предлагается небольшой фотоотчёт о том, предназначенный в том числе для тех добрых людей, спаси их Христос, кто вносит посильные пожертвования на возрождение многострадальной древней церкви: знайте, уважаемые, Ваши средства идут не куда-то, а В ДЕЛО!:)
Работы проводились в северо-западной части первого яруса окружающей храм двухъэтажной паперти. На планчике обозначено, где развешивались алюминиевые радиаторы:



Коридор, ведущий налево, на север от западного входа в храм, выглядит так:



Справа - разобранные фанерные перегородки (пойдут на растопку для котла:)), воздвигнутые съехавшим арендатором - овощебазой (!). Цветные рекламные плакатики остались от них же. А впереди, если приглядеться, заметна и одна из наших новых батареек:)

Картина, собственно, следующая:



Стенка пробита, т.к. ей предстоит скорый снос:



А вот и "сердце" системы - твердотопливный котёл КЧМ-5 на 50 кВт, соединённый со вполне рабочим дымоходом, вероятно, сделанным в толще стены в нач. 1950-х гг., когда храм перестроили в жилой дом:



Раньше, ещё года два назад, сей агрегат стоял в храме на Витке и даже попал на мои ЖЖ-страницы (см. http://o-apankratov.livejournal.com/232135.html ), потом был заменён на другой. И вот ему нашлось новое применение. Стальной кожух с теплоизоляцией сняли, чтобы и сам корпус котла, кстати, чугунный, выполнял роль отопительного прибора. Справа внизу, помимо обычного насоса Grundfos, - т.н. мини - насосная станция, автоматически поддерживающая давление жидкости (это не вода, а смесь ея с т.н. бытовым тосолом, дабы не замерзала зимой) в системе. Прогресс т.е., на службе старообрядчества:) Котёл горит не просто "для картинки": стены очень толстые, вросшие в землю, в помещении при любой погоде на улице достаточно прохладно и сыро. Потому топить будем, возможно, всё лето. Чтобы и исполняющим следующие этапы уже запланированных ремонтно-реставрационных работ было поуютнее здесь трудиться:)

А это фото, пожалуй, главное во всей серии:



Видите чёрную сумку? В ней постельное бельё и некоторые другие вещи одного нашего христианина, который согласился, несмотря на трудности, так сказать, периода реконструкции, пожить здесь и побыть, что называется, смотрителем храма на общественных началах. Благодарение Господу, что такие люди у нас есть ...

В завершение - "оживший" вновь дымоход (заметили дымок слева и чуть вверху от него?:)) :



Даст Бог, и весь храм со временем также должным образом оживёт ... надеюсь, не без Вашей помощи, дорогие друзья!

Теперь ссылки:
- как "крестят" совр. армяне (опять моя дискуссия с ультралибералами в комментах:)): http://neclud.livejournal.com/478282.html
- очередное прение о браде: http://www.strana-oz.ru/2014/2/prenie-o-borode
- храм РПСЦ (а не РДЦ, подчеркну:)) в брянском Новозыбкове, уникальный образец деревянного классицизма кон. 18 - нач. 19 вв.: http://anton-p-maltsev.livejournal.com/11611.html
- красивый фотоочерк о храмах и монастырях подмоск. Серпухова: http://pamsik.livejournal.com/113104.html
- находки псковских археологов 2012-13 гг., много церковных древностей: http://starcheolog.livejournal.com/32862.html
- программа предстоящих во грядущие выходные дни старообрядческих торжеств в Москве на Рогожском, связанных с Неделей свв. Жен-мироносиц: http://mu-pankratov.livejournal.com/268898.html Организаторы события, кстати, приглашают помочь с уборкой храма и прилегающей территории: http://starove.ru/anons/nuzhny-ruki-tryapki-i-sovest/
В столицу сегодня и отбываю:) Правда,каюсь, не затем, чтобы подметать Рогожское:) Предполагаю поучаствовать в названных празднествах и предшествующем им Совете Митрополии РПСЦ, а также посетить уже анонсировавшийся вечер наших хорОв в Международном доме музыки (см. напр. http://starove.ru/anons/mmdm-staroobryadcheskij-festival-raspevy-svyatoj-rusi/ ). Как водится, планирую затем разместить здесь соответствующий рассказ, с фото и как минимум аудио:) Короче, с наступающими и до новых встреч!:)
Я когда своему профессору в Афинах(византийская археология) рассказывал про Илию на Славне он очень долго не мог поверить что такое варварство вообще может иметь место быть... даже турки такого не делали...если нужны консультации по реконструкции обращайтесь. у меня несколько знакомых очень хороших профессионалов, которые выполняют заказы ЭПЦ
Турки всё же не безбожники, к слову, хотя и не христиане в основном, конечно ... в отличие от ...
По храму же нужны не столько консультанты (хороших реставраторов и в России, слава Богу, немало), сколько благотворители ... в условиях начавшихся экономических трудностей гос. финансирование реставрации может оказаться под большим вопросом, а совсем без него вряд ли "потянем":(
Понятно. В Греции Церковь достаточно богата и храмы реставрирует сама( в состоянии оплатить услуги профессионалов) как правило без поиска споноров.
+++хотя и не христиане в основном,+++
Фактом являееться наличие криптохристиан в современной Турции точное количество которых не может быть никем подсчитанно. Когда меняли население, только тот кто был по бумагам православным записывался греком, хотя большинство таких греческого вообще не знали(только турецкий)
Мы не в Греции и приход наш богатством не отличается:(
Я понимаю...К сожалению я тоже... в этом плане помочь не могу.
Возможно вам будет интересна история с темой и старообрядчестве
и моей пропаганде раскола на форуме Слово...
http://rwmios-f.livejournal.com/7807.html
я бы очень хотел чтобы вы ответили на последний вопрос моей заметки...Пожалуйста
Там у вас очень много вопросов, не могли бы сформулировать один главный,обращённый ко мне?:)
Cпасибо.
ну собственно вот. Я сделал такой вывод о большинстве современных никониан
"Они бояться мало мальски подумать, бояться мало мальски серъезного обсуждения."

Интересно как обстоить дело у их опоннентов из старообрядцев поповцев Белокриницкой иерархии?
Как у вас с серъезными обсуждениями? Я например признавая безусловную правоту многих старообрядцев(БИ) замечаю некоторую узость и ошбочность... впрочем могу ошибаться.
И еще если позволите вопрос об отношениях епископа и духовенства. То, что в РПЦ совершенно неканоничное положение в этом смысле это очевидно. Епископ может перекидывать священника как хочет и делать с ним что хочет. В ЭПЦ например не так многие всю жизнь на одном приходес молодости(30 лет) и до смерти. Если иерей не замечен в неношении рясы и бритье бороды( я бритых попов в ЭПЦ не знаю) и в других более серъезных проступках архиерей не может его угнетать по собственному произволу... У вас какова ситуация?
Есть ли у вас механизм канонического обвинения архиерея? действующий... как в ЭПЦ... а не такк как в РПЦ только на бумаге.
Заранее благодарю за конкретные ответы.
1)На наших приходских собраниях,Советах Митрополии и Освященных Соборах,не говоря уже про интернет-ресурсы,достаточно часто происходят вполне серьёзные обсуждения. Но если они признаются неполезными,развития, как правило,не получают;
2)Переводы священников у нас довольно-таки редкое явление, большинство служат по многу лет там, где родились и выросли или куда были давно поставлены;
3)Судить архиерея имеет право лишь Архиерейский Собор, направить письменное обращение на который может любой христианин.
Спасибо.
А ношение рясы обязательно? ну то есть просто на улице? когда в магазин пошел и т.д. В ЭПЦ только дома священник без рясы и то многие даже дома носят
"3)Судить архиерея имеет право лишь Архиерейский Собор,"
Разумееться. я не говорил о суде. а о каноническом обвинении,имеет ли право его сделать любой мирянин, который может обосновать и доказать таковое?

"направить письменное обращение на который может любой христианин."
все это более или менее одинаково в любой поместной Церкви. Вопрос в том не хороши или правильны каноны а исполняются ли они. действуют ли? в ЭПЦ худо бедно действуют. и проворовавшиеся(гораздо менее чем рпцшные) митрополиты по таковым обвинениям могут попасть в тюрьму...
То же самое и с вещями о которых стыдно глаголати...Безнаказанности нет. и обращения мирян и низших клириков рано или поздно достигают цели... Как у вас?
У нас говорят не "спасибо",а "Спаси Христос".
1)Рясы носят кто как, в храме на службе и около того это конечно обязательно, в остальных случаях бывает по-разному;
2)Обвинение может сделать любой мирянин.
Вообще мы стараемся строже исследовать жизнь человека до посвящения в любой сан, чтобы потом не прибегать к судам,обвинениям и т.п., или чтобы этого было как можно меньше. Потому и "проворовавшихся" или "стыдных", слава Богу, лишены:)
А Вы живёте в Эстонии?

Edited at 2014-12-22 12:52 pm (UTC)
Спаси Христос.
1. Так было и до революции?
2."Вообще мы стараемся строже исследовать жизнь человека до посвящения в любой сан,"
Да это верный способ... Но все зависит также от исследующих... А какнонический возраст(30 лет) поставления в священника соблюдается?
я даже не был никогда в Эстонии...
Во славу Божию!
1.До революции было конечно построже;
2.Иногда ставят и раньше 30-ти,но в основном женатых,семейных людей из давно проверенных строгих семей потомственных священнослужителей. Напомню,что нашего священномученика протопопа Аввакума рукоположили во иереи в 21 год.
Что-то всё про Эстонскую Церковь упоминаете ...или ЭПЦ это Элладская?:)
Конечно Элладская! я же ромей т.е. "грек"... да надо быть точнее...
У нас канонический возраст нарушается только в исключительных случаях. Так было в случая прп. Порфирия Кавсокаливита который в 20 лет уже стал духовником...У нас особая грамота на духовничество... Как правило моложе 50 ти нет духовников...Это заслуживший доверии священник обладающий соответствующей харизмой. Многие всю жизнь просто служат не исповедуя..А у вас есть поставление в духовники?
У нас пока слишком мало священников,чтобы ещё и проводить между ними подобную "селекцию". Если же Бог даст и со временем их станет больше, тогда да, можно и разделять, а пока считается,что раз поставили,то может принимать и на исповедь. Но избрание духовника - дело личной совести каждого христианина. И большинство выбирает конечно тех кто постарше и поопытнее.
"У нас пока слишком мало священников,чтобы ещё и проводить между ними подобную "селекцию" "
Ну это естественный процесс у греков...Уважаемый священник с безупречной репутацией с даром совета и т.д. и это настоящее древлеправославие...Так было искони...
А раньше до Никона как вы считаете было на Руси отдельное поставление в духовники? Некоторые исследователи считают что было...
Конечно было, архиерейская молитва на поставление духовника имеется в наших старопечатных Потребниках ... при умножении числа священства ничто не помешает возродить эту практику:)
Понятно...
я вот хотел спросить читаю Мельникова "блуждающее богословие"

"Говоря прямее, и та и дру­гая церковь, и греческая и русская, давно перестали быть православными."
вы согласны с ним? по вашему например нынешняя Элладская православная Церковь перестала быть таковой?
Если бы мы считали Элладскую "таковой",то,наверное,давно бы уже к ней принадлежали:)
Я думаю, что вы без исследования вопроса имеете такое мнение. Я много размышлял почему митрополит Амвросий сделал то, что он сделал и ответа у меня нет. Но то что он был хороший и праведный человек это факт. Вам необходим диалог с грекоязычными православными христианами. Особенно со свтяогорцами. Частный личный диалог адекватных знающих старообрядцев. он может пролить свет на ситуацию. Замыкаться в себе вряд ли это вариант.
Я думаю - вы можете думать всё что угодно:) почему митрополит Амвросий сделал то, что он сделал и ответа у меня нет - вообще-то ему явился святитель Никола Мирликийский и наставил на путь. Вам необходим диалог с грекоязычными православными христианами - некоторые, хотя и не "белокриницкие", его уже ведут: http://senokositel.livejournal.com/23902.html http://senokositel.livejournal.com/74940.html

Edited at 2015-01-05 01:53 pm (UTC)