o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Categories:

Вера, Надежда, Любовь и София: такие разные храмы




Сегодня, уважаемые, день памяти святых мучениц, помянутых в заглавии, сердечно поздравляю всех именинниц!:)
Житие страдалиц здесь: http://www.pravmir.ru/vera-nadezhda-lyubov-i-mat-ix-sofiya-kogda-muchenikami-stanovilis-deti-2/ А выше, под украшенным образом, - проект храма вО имя ныне празднуемых, составленный в 1894 г. известным архитектором Леонтием Николаевичем Бенуа, для фабричных не менее знаменитого промышленника, на том же проекте означеннаго. Спустя четыре года церковь возвели, сохранился даже снимок, сделанный в день её освящения:



Теперь же оные Новосёлки вовсе не смоленские, а тверские (Оленинский р-н), и нет там не только никакой фабрики, но и жилья вообще, беспросветная лесная глушь :( "Прогресс", так сказать, "во всей красе":(
Храм, тем не менее, сохранился, и весьма неплохо, даже "родной" крест на месте.

Надвратная звонница:



Восточный фасад:



А это западный:



Восстановил бы, конечно, кто ... для монастыря, кстати, вполне подходящее место ...

Из дебрей заброшенной, но нередко хранящей (как - другой вопрос:)) драгоценные подлинники провинции, - к столичной роскоши новодела "под старину".
Храм свв. Веры и иже с нею при Федеральном центре детской гематологии, 2012 (арх. Андрей Анисимов):



С юга:



И с севера:



Алтарь:



Впечатляет проработка деталей:



Несмотря на как бы древнерусскую внешность, внутри всё под Византию:





Цветочки на паникадило подвесили в честь Пасхи, снимок того периода:)
А Царские двери здесь металлические:



Начинаем движение "от Москвы до самых до ... "
Кокошкино Наро-Фоминского, 2001:



Внутри побогаче:



Казань,2007:



Белгород, 2010, целый деревянно - каменный комплекс (с воздуха и с земли:)):





С юга - на север, ещё деревянное, с. Янишполе под КОндопогой в Карелии, 2007:



Если бы не несколько модернистические Царские врата, внутри там было бы совсем хорошо:




Южнее и западнее, соседствующий с нами Псков, 2012, проект:



И свершение:





Иконостас:



Литва, Клайпеда, небольшая церковь при, видимо, русской школе им. Андрея Рублева (есть, оказывается, в еэсовской - натовской Прибалтике и такие),1995:



Ну и Украина, куда ж нынче без неё.
Кафедральный собор,он же единственный(!) храм УПЦ МП в запэденском Тернополе (близ проспекта, что показательно, С.Бандеры), 1994 - доделывают и по сей день:



Ещё более скромный, чем показанный выше клайпедский, новый иконостас не старой же церкви, опять - таки, УПЦ МП, при больнице № 9 г. Запорожья:



Любопытен и показателен в плане современной геополитической обстановки материал о праздновании в этом храме ... дня незалэжности Украйины, 24 августа текущего года. По ссылке - фактический отказ от именования "Московского Патриархата", а также небезынтересные фото и видео: http://hram.zp.ua/?p=49597

А это Жёлтые Воды под Кривым Рогом, 2013 (крестный ход во время освящения):



Примечательно, что иконостас почти совершенно древнерусский, а Спас на Престоле, да и весь деисус вверху, и вовсе новгородский:



На сем небезприятном моменте пока и завершим.

И организационный P.S.: в связи с поездкой в Москву (возвращаюсь, по благословению Предстоятеля и благодаря любезности нового руководства заведения,к преподаванию в Духовном училище на Рогожском:) кстати, моего уважаемого оппонента г-на А.В.Муравьёва там уже ни в каком качестве нет) дня три буду в оффлайне. Надеюсь, однако, привезти из столицы что-нибудь интересное для здешнего обновления, кое, вероятно, состоится не ранее грядущей субботы. Так что до новых встреч!:)
Tags: Господствующее исповедание, Добрые дела, Зодчество, Историческая Новгородчина, История старообрядчества, Итоговое, Москва, Обзоры Сети, Остроактуальное, Просто интересно, Псков, Церковно - общественное, Церковное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments