o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Мечта о "полноте" ... без восприятия полноты :(

Образчик "раздвоенности сознания",о.Георгий Эдельштейн в рецензии на недавнее издание:

"КНИГА О ЕПИСКОПЕ АНДРЕЕ заставляет задуматься и над особой темой — историческими судьбами русского старообрядчества, к которому он примкнул после того, как был оторван светской властью от своих уфимских прихожан, а в московских храмах, по его словам, "нашли мою молитву не безопасною и очень вежливо попросили меня эти храмы не посещать" (стр. 217). Причины давнего интереса и симпатий епископа Андрея к старообрядчеству станут понятнее, если вспомнить, что в его среде неизменно сохранялись и строгое соблюдение принципа соборности, и "значительная роль мирян" в приходской жизни, а в силу исторических обстоятельств очень рано "выкристаллизовалась и приобрела большое значение идея строгого разделения сфер церковной жизни и государственной власти" (стр. 299, 300). "Старообрядчество, — считал епископ Андрей, — было ненавистно петербургским жандармам потому, что оно требовало свободы слова, свободы совести и свободной церковной общественности. По существу, борьба правительства со старообрядчеством и была борьбою с гражданскими свободами; а миссионеры ее искусно сводили к спорам только об аллилуйя, о двуперстии, о поклонах..." (стр. 200). В той ситуации, в которой оказались к началу 30-х годов Православная Церковь и сам епископ Андрей, его уход в старообрядчество был закономерным и оправданным. Но сегодня и нам стоит, опираясь на решения Поместного Собора 1917—1918 годов, стремиться к такому же типу взаимоотношений между мирянами, священниками и епископами, какой сохранили старообрядцы, стоит столь же категорически осудить нашу бойкую торговлю таинствами (сейчас всему — крещению, венчанию, даже причащению на дому — определена в храмах Московской Патриархии цена по твердой таксе), как осуждали и осуждают они. И хотя старообрядцы живут куда беднее нас, не зная ни архиерейских правительственных лимузинов, ни пышных приемов для иностранных гостей, но благодатью не торгуют, честь им за это и хвала. И нам сегодня вовсе не обязательно принимать написание Исус, двуперстие и "сугубую аллилуйю", чтобы поступать так же".

Отсюда: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2990
Tags: Господствующее исповедание, Ереси, История старообрядчества, Остроактуальное, Староверы и внешние, Церковно - общественное
Subscribe

  • 15-го 15 лет назад

    "Отстоявшийся" юбилей (а не отстойный:)). В смысле, вчера отмолились МАринно стояние со множеством земных поклонов (об этой службе:…

  • Открытие дня: "Белорусская" в Саратове:)

    Ещё не освящённый новообрядческий храм Тихона Задонского (кстати, тот был уроженцем Новгородской губернии) в г. Саратове, который даже не смутно и…

  • Древности Великого Новгорода в год полёта Гагарина

    ... в т.ч. наш храм св. Иоанна Богослова на Витке (на снимке вверху), к 60-летию помянутого в заглавии исторического события. Проходим по ссылке:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments