
Продолжение фотовпечатлений от Тверского музея. сегодня несколько показавшихся интересными произведений эпохи, указанной в заглавии. Вверху экспонировавшийся на Парижских выставках роскошный фарфоровый подсвечник 1890-х гг. производства знаменитого заводчика-старообрядца Матвея Сидоровича Кузнецова, на фабрике в нынешнем Конакове, а тогда Кузнецове. Как известно был там и старообрядческой храм, увы, уничтоженный в 1930-е. Строился он,как и многие другие, после "Манифеста о веротерпимости", провозглашённого в 1905 г. императором Николаем II. А вот и он сам, ещё наследник престола в возрасте 16-ти лет:

Приятный был юноша ... жаль что кончил так как кончил ...
Изразцовая печь примерно тех же лет что и заглавный светильник,в зале где предыдущий портрет:

Обратимся однако в XVIII-е столетие, первую его половину. Это были мрачные времена болезненного разделения российского общества на европеизированную верхушку и верный заветам предков народ. Новообрядческое духовенство, особенно высшее, относилось конечно к первому из обозначенных сообществ. Что вполне подтверждает и вот такой архиерей с хором, в основном из мальчиков:

Несчастные дети ... впрочем, там не только маленькие ...
Тот же "великий господин" отдельно:

Худобой явно не страдал ... Обращает на себя внимание усыпанная бриллиантами панагия, внизу которой привешен портрет императрицы Елизаветы Петровны. Приравняли к святыне, так сказать ...
А вот люди попроще, да и помилее, семья священника:

Это кстати уже 1-я половина XIX-го века, как и последующие полотна.
И вот тот самый хранящий традиции народ, в лице купчих в старинных нарядах:

Эта ржевская и скорее всего старообрядка:

Суровое выражение лица и такой же взгляд свидетельствуют вполне:)
И ещё немного синодально-духовного, немного странный на вид монах:

Он вообще в себе или как?:)
В завершение - спор ангела и беса за душу умирающего:

Несчастному на картине приходит конец, а у нашей серии репортажей из музея ещё будет продолжение:) А точнее, заключительная часть.