o_apankratov (o_apankratov) wrote,
o_apankratov
o_apankratov

Category:

Алексей Юрьевич всё не изволят успокоиться

С форума http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-17-0-00000168-000-0-0-1312872106

Отправлено: Вчера 21:55.

Алексей Рябцев


АлексейК пишет:
цитата:
признать А. Ю. Рябцева достойным отлучения от Церкви, согласно 1 правилу Антиохийского Собора

Вот это правило:
"1. Все, дерзающие нарушати определения святаго и великаго собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: таковаго святый собор отныне уже осуждает, быти чуждым церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству."

И в чем я его нарушил?



САП
Отправлено: Вчера 22:51.

Алексей Рябцев пишет:

И в чем я его нарушил?

Рискну предположить, что ваши имели ввиду следующее - Толкование Аристена: Покушающийся изменить узаконенное предание о Пасхе, если он мирянин, отлучен; а клирик – извержен из церкви.
И в 7-м апостольском правиле сказано, что пресвитер, совершающий Пасху с иудеями, извергается. Тоже подробно излагает и настоящее правило, именно, что если кто из мирян, преступая законное предание о Пасхе, совершает оную с иудеями, или и сам по себе особо в другое время, тот должен быть лишен общения и отвержен от церкви; а если делает это клирик, то должен быть извержен и лишен и чести по кафедре, а также и все те из клириков, которые будут иметь общение с ним после извержения.


Konstantino
Отправлено: Вчера 23:49.

САП пишет:

Толкование Аристена: Покушающийся изменить узаконенное предание о Пасхе, если он мирянин, отлучен; а клирик – извержен из церкви.

короче Рябцеву осталось найти виновного который еще за долго до него изменил предание о Пасхе и показать как он готов сие изменение поправить и восстановить справедливость. Делов то.... но вот скольких живых и мертвых придется отлучить за такое нарадение уууууу.....


Алексей Рябцев

Отправлено: Сегодня 00:00.

Это правило является просто более подробным изложением 7-го Апостольского. О чем и напоминает толкование:

САП пишет:

И в 7-м апостольском правиле сказано, что пресвитер, совершающий Пасху с иудеями, извергается. Тоже подробно излагает и настоящее правило

Далее толкователь разъясняет:

САП пишет:

именно, что если кто из мирян, преступая законное предание о Пасхе, совершает оную с иудеями, или и сам по себе особо в другое время,

Разъясняет он то, что не только (и не столько) место имеет значение, но и время. То есть не просто пошел к иудеям и там совершал, но и обособившись от верных (совершающих не во время иудейское), сам совершает во время иудейской пасхи. Толкование не может расширять правило. Оно его может только разъяснять.
А это "особо" в правиле вполне понятно: "к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху".

САП
Отправлено: Сегодня 00:14.

Алексей Рябцев пишет:

но и обособившись от верных (совершающих не во время иудейское), сам совершает во время иудейской пасхи. Толкование не может расширять правило. Оно его может только разъяснять.

Вы вопросили, вот я и решился попытаться разъяснить, как ваши могли истолковать.
Так и на Стоглаве в 40гл. есть ссылка на правило 11 6 Вс.Собора, где прямо о брадобритии ничего не сказано, но отцы судили, что оно подходит и для такого случая.
Все таки осуждение, празднующих Пасху: или и сам по себе особо в другое время, вполне можно применить к вашему малому обществу.

Простите, ето конечно не мое дело, а вашего общества.



Алексей Рябцев
Отправлено: Сегодня 00:50.

САП пишет:

Все таки осуждение, празднующих Пасху: или и сам по себе особо в другое время, вполне можно применить к вашему малому обществу.

А тогда вообще никакие правила не нужны, если правило,запрещающее праздновать с иудеями, можно применить в оправдание такого празднования и в осуждение тех, кто с иудеями праздновать отказался.

САП
Отправлено: Сегодня 02:27.

Алексей Рябцев пишет:

правило,запрещающее праздновать с иудеями, можно применить в оправдание такого празднования и в осуждение тех, кто с иудеями праздновать отказался.

Мы ж многажды уже тут ето обсуждали, тут вопрос, применять понятия Пасхи к одному дню, или ко всей опресночной седьмице.
За то, что под Пасхой понимался один день, говорит первое Воскресение, когда Христос Воскрес на опресночной седьмице, после жыдовского Песаха (когда едят пасхального агнца); история Церкви, документально, по крайней мере с 15в.; да и Писание различает ети два праздника: В первый месяц (Нисан), в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня; И в пятнадцатый день того же месяца праздник мацы (праздник опресноков) Господу; семь дней ешьте мацу (опресноки).
Левит 23:5,6

А что Пасха у июдеев семидневная, говорит современная жыдовская практика. Думаю, что слияние етих двух праздников произошло в умах июдеев из-за того, что они перестали приносить пасхальную жертву, и соответственно, все опресночные дни стали восприниматься как продолжение Пейсаха. В апостольские же времена разница еще чувствовалась, пасхальную жертву перестали приносить после разорения Иеросалимского Храма в 70г.

Кстати и современные июдейские равины понимают, что собственно Песах ето все таки один день: В самом деле, Песах подчеркнуто теряется между двумя праздничными датами – между 14 нисана, когда пасхальные агнцы приносились в жертву, и между собственно опресночным днем 15 нисана, до полного наступления которого (до полуночи) они должны были быть съедены.

Ну и подводя итог, думаю, что небольшая беда если в расчеты Пасхи вкрались некие ошибки, но которые не отвергают догмата Церкви, о не праздновании Пасхи с июдеями в один день или раньше, и прежде весеннего равноденствия, все остальное, если Церковь при етом сохраняет единодушие в согласии вместе праздновать Пасху в один и тот же установленный день, не повреждает веру, етого правила держались и наши благочестивые предки до раскола.



Алексей Рябцев
Отправлено: Сегодня 10:25.

САП пишет:

Кстати и современные июдейские равины понимают, что собственно Песах ето все таки один день: В самом деле, Песах подчеркнуто теряется между двумя праздничными датами – между 14 нисана, когда пасхальные агнцы приносились в жертву, и между собственно опресночным днем 15 нисана, до полного наступления которого (до полуночи) они должны были быть съедены.


Слово "Песах" используется в двух смыслах: семидневный праздник и жертва в первый день этого праздника. Сто раз это было уже сказано.
И в этом отрывке прекрасно видно, что речь идет о жертве, а не о дне (как можно "потерять" день между двумя последовательными датами).
К тому же речь в данном случае о заклании агнца, которое происходило НАКАНУНЕ праздника и съедении его в первый день праздника.

Все доводы об однодневности Ветхозаветной Пасхи подкрепляются только спекулятивными построениями. Нигде прямо не написано, что это однодневный праздник.
А вот о семидневности прямо написано (45 книга пророка Иезекииля).Привожу все переводы:

«В первый месяц четвертагонадесять дне месяца да будет вам пасха праздник. Седмь ден да ясти опресноки. И сотворит стареишина в тои день за ся, и за дом, и за вся люди земля телец от говяд за грех. Седм же день праздника да сотворит всесожжения господеви седм телец, седм же овен непорочен по вся дни седмь ден. А за грех козлищ от коз вся дни». (Острожская Библия)

«В первом месяце, в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки. В этот день князь за себя и за весь народ земли принесет тельца в жертву за грех. И в эти семь дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу каждый день по семи тельцов и по семи овнов без порока, и в жертву за грех каждый день по козлу из козьего стада». (Синодальный перевод)

«В четырнадцатый (день) первого месяца будет у вас пэсах, праздник семидневный, (когда) должно есть опресноки. И в день тот пусть принесет князь быка в грехоочистительную жертву – за себя и за весь народ страны. И в семь дней праздника пусть приносит в жертву всесожжения Господу по семь быков и по семь баранов непорочных каждый день (в течение) семи дней, и в грехоочистительную жертву – каждый день по козлу». (Современные еврейские издания)


Тут вот раньше дьякон Валерий присутствовал (сейчас отсутствует, наверное, митрполит "не велел"). Он больше английские переводы любил. Особенно "Библию короля Якова". Правда, этот текст он скромно "не замечал". Привожу все английские переводы Иезекииля, которые нашел:

In the first moneth, in the fourteenth day of the moneth, ye shall haue the passeouer, a feast of seuen dayes; vnleauened bread shall be eaten.
- King James Version (1611)

In the first [month], in the fourteenth day of the month, ye shall have the passover, a feast of seven days; unleavened bread shall be eaten.
- King James Version (1769 Oxford 'Authorized Version')

In the first `month', in the fourteenth day of the month, ye shall have the passover, a feast of seven days; unleavened bread shall be eaten.
- American Standard Version (1901)

In the first month, on the fourteenth day of the month, you are to have the Passover, a feast of seven days; unleavened bread is to be your food.
- Basic English Bible

In the first month, on the fourteenth day of the month, you are to have the Passover, a feast of seven days; unleavened bread is to be your food.
- Darby Bible

Как видите, везде "the Passover, a feast of seven days".

А ВОТ МОЁ ЗАМЕЧАНИЕ: Текст Острожской Библии РАЗДЕЛЯЕТ собственно еврейский Песах КАК ОДИН ДЕНЬ от последующей опресночной седмицы! А переводы, НА КОТОРЫХ И ОСНОВЫВАЕТСЯ РЯБЦЕВ, смешивают их В ОДНО ЦЕЛОЕ!!
НАДО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СТАРОПЕЧАТНОГО ТЕКСТА, и всё, как говорится, встанет на свои места!!
Tags: Ереси, История старообрядчества, Наука, Неопасхализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments