Минус - практически общий для большинства берущихся за тему нашего Средневековья киношников: отрицательное как бы "перевешивает" положительное :( Где же, спрашивается, идеал, который потом отстаивали старообрядцы? Ну хоть чуть-чуть дайте "позитива",он же БЫЛ,за него ведь люди на смерть шли! Но с этим как-то слабовато :( Однако всё же не столь вопиюще, как, скажем, в "Андрее Рублёве" Тарковского (там в данном отношении вообще какой-то мрак :( ну да то вовсе и не о великом изографе фильм:))
Впрочем, здесь, возможно, делаю некий поспешный вывод, ещё ведь 18 серий впереди:)
Из замеченных "ляпов":
1)Имя "СаввАтий" произносят по-никониански, дораскольная версия - "СаватИй";
2)Боярин Морозов не умеет кланяться вземь, становится на подрушник сперва коленями, потом руками, а надо наоборот;
3)В качестве муз. фона иногда звучит партесное пение; из этой же "оперы" - показ храмов Боголюбова м-ря под Владимиром, построенных в 18 - 19 вв.;
4)Молясь приходные поклоны, будущий патр. Никон не снимает клобука на молитве "Достойно есть";
5)Во время литургии царь почему-то находится в алтаре, а не на своём моленном месте;
6)Диакон в той же службе говорит "Аминь" после "И вО веки веком", хотя это должны петь клирошане;
7)Прот. АввАкум становится на амвон без облачения,в чём ходит по улице.
Но по большому счёту всё это суть мелочи :)
Думал, будет много хуже :)
Хотелось бы и впредь столь приятно разочаровываться в ожиданиях :)